Чебурашки на любой вкус
Во всяком случае, наши дети теперь будут знать и любить другого Гену, не крокодила, а Гармаша; другую Шапокляк, вздорную бизнесвумен; и другого Чебурашку, похожего на Лунтика. Меня как-то смутило наличие зубов у нового Чебурашки. У того, старого, советского и глаза были другими — грустными, и ротик маленький, трогательный. А тут — зубы! Но как бы то ни было, «Чебурашка» — на сегодняшний день самый удачный отечественный кинопроект, и с этим надо считаться.
Давно так не смеялась: смотрела в интернет-магазинах предложения игрушек-Чебурашек. На волне успеха российского фильма про Чебурашку — меньше чем за месяц проката семейная комедия собрала более 4,6 млрд рублей — ушастый не известный науке зверь переживает новую волну популярности. Ну вот и нашили ушлые предприниматели Чебурашек на любой вкус. Чебурашка, отдаленно напоминающий Йоду, Чебурашка с небольшими ушами, белого цвета и сиреневый, вязаный. Не только я обратила внимание на парад чебурашечных уродцев.
![Чебурашки на любой вкус](https://cdni-vm.servicecdn.ru/2023.01/original/720_63badef482682c756dc7d09d.jpg)
«Союзмультфильм», обладающий исключительными правами на персонажа, потребовал убрать из продажи «контрафактных Чебурашек». «Статус наших классических персонажей, являющихся частью культурного наследия, должен оставаться на высоком уровне, любое использование образов должно происходить в рамках действующего законодательства», — сообщили представители «Союзмультфильма». И вот возникает конфликт интересов. С одной стороны, «Союзмультфильм», правообладатель. С другой стороны, торговцы. Да еще и дети, которые хотят обладать своим личным Чебурашкой. Такая волна популярности у Чебурашки уже была — сначала в 1970-е годы, потом в середине 2000-х, когда он стал символом Российской олимпийской сборной. Вновь и вновь возвращаемся мы к этому необычному персонажу, куда более интересному и сложному, чем Пикачу, Телепузик или зловещий Хагги Вагги. Но какое-то над Чебурашкой, добрым и милым зверьком, довлеет проклятие.
Как начал еще давным-давно его «папа» Эдуард Успенский судиться — то с фабрикой, выпускающей карамельку «Чебурашка», то с фирмой, выпустившей USB-накопитель в виде Чебурашки, то с «Союзмультфильмом»… Но писатель умер, и с 2019 года исключительные права на образ Чебурашки получил «Союзмультфильм».
И вот, когда Чебурашка переживает новый взлет популярности, назревает новый скандал. Эх, жаль, что Успенский не дожил до нового триумфа своего любимого детища.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции