Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Три значимых плюса: нужно ли водителям разрешать покидать место ДТП

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Три значимых плюса: нужно ли водителям разрешать покидать место ДТП
Фото: Depositphotos

В Москве водителям, попавшим в ДТП, разрешили покидать место аварии — съезжать с проезжей части в случае отсутствия пострадавших. Такое правило действует на МКАД, Третьем транспортном кольце, хордах и ЦКАД в рамках эксперимента дептранса. Цель «пилота» — предотвратить риски возникновения повторных ДТП. «Вечерняя Москва» попросила оценить инициативу автоюриста Дмитрия Славнова.

По мнению специалиста, эксперимент имеет три значимых плюса: безопасность водителей, снижение рисков возникновения повторных ДТП, предотвращение образования дорожных заторов. Главное преимущество проекта — возможность обеспечить защиту людям, которые стали участниками происшествия, подчеркнул он.

— В приоритете всегда была, есть и будет безопасность дорожного движения. Люди, которые столкнулись на МКАД, хордах и оживленных магистралях, выходят из машин, выставляют знаки, пытаются что-то подкручивать и договариваться. В это время мимо них пролетают машины на скорости 90–110 км/ч. Эти люди беззащитные, ведь в большинстве случаев они даже не надевают светоотражающие жилеты, — пояснил Славнов.

Кроме того, довольно часто проезжающий мимо на большой скорости автомобиль цепляет остановившиеся в результате аварии машины. Так может возникнуть второе, третье и даже четвертое ДТП. Вот почему водителю ни в коем случае нельзя выходить из салона автомобиля после происшествия, напомнил Славнов.

Он также отметил, что даже при скользящем ударе по зеркалу находящегося в статичном положении автомобиля водитель может получить переломы. Гематомы возникают в ста процентах случаев.

Не стоит опасаться того, что в ходе эксперимента механизм оформления ДТП станет сложнее. В рамках «пилота» происшествия будут регистрироваться следующим образом.

— В суде видеозапись — это 80 процентов залога успеха. Водители, которые столкнулись, звонят дежурному по номеру 112. Он принимает звонок и сразу же просматривает эту трассу по видеокамерам. Тогда он сообщает, что видеозапись аварии имеется и вопросов нет. После этого водители могут покинуть место ДТП с разрешения дежурного, — отметил автоюрист.

В случае, если возникли проблемы с фиксацией ДТП на видеокамеру, на место аварии выезжает экипаж ГИБДД.

— Если у дежурной части нет видеозаписи или есть какие-то вопросы к участникам ДТП, туда выдвигается экипаж ГИБДД. Например, бывает, что аварии не видно из-за большого автомобиля или плохой погоды. Птица может мимо пролететь. Если нет очевидного виновника, остается ждать дорожную службу, — поделился Славнов.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.