В кабмине допустили задействование резервов по производству Ил-96 и Ту-214
Россия способна задействовать резерв по дополнительному производству самолетов Ту-214 и Ил-96. Об этом заявил вице-премьер Юрий Борисов в среду, 16 марта.
— Мы с коллегами из транспортного блока завершаем анализ потребности и первоочередных мер. Исходя из той картины, которую мы получим, возможно, задействуем резерв по дополнительному производству этих самолетов тоже, — сказал чиновник.
Ту-214 — магистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет вместимостью более 200 кресел. При этом Ил-96-300 — широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет, может взять на борт до 300 пассажиров, отмечает РИА Новости.
16 марта главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров заявил «ВМ», что через некоторое время иностранные лизинговые компании, вероятно, смягчат санкции в отношении российской авиации или откажутся от них. По его словам, западные компании принятыми мерами стремятся оказать «краткосрочное психологическое давление».
По оценкам эксперта, минимальная цена лизинговых самолетов, которые находятся в России, составляет 70 миллиардов долларов. Он отметил, что запчастей, которые есть на российских складах, достаточно, чтобы обеспечить полеты на несколько месяцев. После этого, по убеждению Гусарова, антироссийские санкции могут смягчиться.