Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Глава «Мосметростроя» рассказал о своей первой работе и новых проектах компании

Город
Генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков
Генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков / Фото: Пресс-служба АО «Мосметрострой»

В столичной мэрии наградили москвичей за различные заслуги перед городом. Среди лауреатов — сотрудники «Мосметростроя», которые много лет создают новые станции столичной подземки. «Вечерка» поговорила с главой компании Сергеем Жуковым, который в свое время сам проделал путь от разнорабочего до генерального директора.

— Сергей Анатольевич, расскажите о своем профессиональном пути.

— Первым моим местом работы стала компания «Импульс-М» при «Мостоотряде-18», где я проработал восемь лет: сначала пришел мастером, но достаточно быстро решил, что надо освоить все рабочие профессии и целый год был разнорабочим — бетонщиком, арматурщиком, плотником, сварщиком… Мне казалось, что человек, который управляет людьми, должен понимать, что они делают. В институте нас этому не обучали. Постепенно дошел до позиции генерального директора. Но так случилось, что в 2002 году акционеры решили ликвидировать предприятие. И я обратился к владельцу Балтийской строительной компании Игорю Найвальту, с которым мы до этого строили путепровод в районе города Клин, чтобы мой коллектив вошел в состав его холдинга. Создали новую компанию, одним из первых объектов которой стал ледовый дворец в городе Мытищи. В то время в стране как раз создавалась континентальная хоккейная лига, и каждая команда должна была иметь свой стадион с определенными параметрами. Мы построили хоккейные арены для «Атланта», ярославского «Локомотива», в Челябинске — дворец «Трактор». А еще был объект в Балашихе, где играла объединенная хоккейная команда «Динамо». После этого появилась олимпийская стройка, на которой реализовали еще семь проектов, в том числе четыре арены с использованием льда. Первым стала Малая ледовая арена «Шайба». Наша компания стала первой, кто на территории олимпийского парка сдал объект заказчику и получил разрешение на ввод. В декабре 2013 года, когда в Сочи приезжал президент страны Владимир Путин, мы на этом объекте с Андреем Рэмовичем Бокаревым докладывали о его завершении. Когда увидели наши трудовые подвиги, нам стали предлагать новые объекты. Так были построены две тренировочные арены, керлинг-центр «Ледяной куб», тренировочную санно-бобслейную трассу, две гостиницы на Красной поляне и в Дагомысе.

— Как так получилось, что вы возглавили «Мосметрострой»?

— После строительства ледовой арены от Андрея Рэмовича поступило предложение прийти в «Мосметрострой». Я согласился и первое время занимался преимущественно производственными вопросами — спускался в шахту, общался с рабочими, контролировал ход строительства непосредственно с участков.

— Что представляет собой «Мосметрострой»?

— Это группа компаний, выполняющих полный цикл работ по проектированию, строительству и реконструкции станций столичного метрополитена. С 2013 года мы построили десять станций метро — «Тропарево», «Румянцево», «Саларьево», «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская», «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская» и «Савеловская». Реконструировали вестибюли «Китай-города», «Ленинского проспекта» и семь станций наземной части Филевской линии. В целом из действующих 232 станций московского метрополитена 190 построено нашим коллективом.

— Какие проекты сейчас у компании?

— Мы сооружаем шесть станций на северо-восточном участке Большой кольцевой линии, на двух из них в конце этого года будут завершены основные строительные работы — на станциях «Лефортово» и «Авиамоторная». Заключены контракты на продление Люблинско-Дмитровской линии с двумя новыми станциями и реконструкцию Каховской линии. Мы продолжаем реализовывать и международные проекты, среди которых строительство железнодорожных тоннелей в Сербии и искусственных сооружений на участке железной дороги Стара Пазова — Нови Сад, а также совместно с индийскими партнерами ведем строительство станций новой подземной линии в городе Мумбаи.

— Какой объект назвали бы самым сложным в карьере?

— Мне довелось руководить строительством различных объектов. Но ничто по своей сложности и многозадачности несравнимо с метростроением, особенно в условиях густонаселенных кварталов большого города с развитыми сетями подземных инженерных коммуникаций.

СПРАВКА «ВМ»

Тяжелый труд работников «Мосметростроя» высоко ценится правительством города и страны. В связи с Днем строителя были удостоены различных наград 220 сотрудников компании. Так, теперь в «Мосметрострое» стало больше на трех почетных строителей города. Еще 20 человек получили благодарность министра транспорт РФ, троим вручили благодарности мэра Москвы. Знаком «За безупречную службу городу Москве» XXX лет удостоен один человек, еще двое — «За безупречную службу городу Москве» XX лет. Почетным знаком «Ветеран Московского Метростроя» отмечены шесть человек.

Читайте также: Реконструкцию Каховской линии метро планируют завершить в 2021 году

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.