Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Беду отведет бедуин

Развлечения
Беду отведет бедуин

В четырех основных программах зрители просмотрели свыше 70 картин, большинство из которых премьерные. В этом году российской анимации исполняется сто лет, поэтому перед началом демонстрации полнометражных художественных лент постоянно демонстрировались новинки отечественной анимации. Самый большой ажиотаж у зрителей и критиков вызвала московская премьера фильма Андрея Смирнова «Жила-была одна баба», посвященного малоисследованной в российском кино судьбе русского крестьянства. Действие эпического полотна, сравнимого с «Тихим Доном», разворачивается в тамбовской области с 1909 по 1921 год. В центре натуралистического повествования история зрелой жизни простой крестьянки Варвары (запоминающаяся роль Дарьи Екамасовой). Дореволюционное бытие зажиточного крестьянства показано без ретуши и оно не менее беспросветно, чем при большевиках. Руководствуясь тютчевской фразой «о том, что умом Россию не понять», режиссер не пытается занять какую-либо политическую позицию. Он над схваткой и верит, что лишь очистительный потоп способен смыть все неискоренимые грехи русского народа: пьянство, зависть к успехам ближнего, вороватость. Фильм, получивший диплом Федерации киноклубов, эмоционально трогает, но старомодная форма подачи противоречивого материала, наследуемая из 70-х годов, сильно снижает прокатные возможности ленты. О картине «Шапито-шоу», получившей два диплома (от газеты «МК» и Федерации киноклубов), ВМ неоднократно писала, поэтому не буду повторяться. Хотя и в этой новаторской работе блистательные находки порой сменяются невнятными эпизодами в духе капустника. Особенно этим грешит третья часть, в которой солирует Петр Мамонов. Высоким профессионализмом отмечена и картина «Сибирь. Монамур», получившая уже немало наград на различных МКФ и прокатом которой в мире занимается компания знаменитого Люка Бессона. Именно ей разношерстное жюри под председательством Вадима Абдрашитова и присудило Гран-при. А актерская работа Петра Зайченко признана лучшей. Однако, благостный финал этой пронзительной драмы о человеческой жестокости плохо вяжется с суровой реальностью истории, рассказанной внятно и визуально изобретательно. Да и в чудесное преображение циника-капитана в спасателя проститутки и ребенка верится с трудом. Но у Росса есть немалый потенциал и это радует, хотя стремление делать кино на экспорт настораживает. Порадовала криминальная драма «Бедуин» режиссера Игоря Волошина, снимавшего до этого маргинальные молодежные ленты про наркоманскую среду. Украинка Рита (Ольга Симонова) приезжает в Москву, чтобы заработать денег для спасения спортсменки-дочери, заболевшей раком. Она становится суррогатной матерью для двух любовников-геев и параллельно вступает в связь с контрабандистом-мотористом (Михаил Евланов). Но жестокая российская действительность отторгает героиню и она обретает утешение и просветление лишь в иорданской пустыне среди бедуинов. Похожие проблемы волнуют героиню и в ленте «Дом ветра», получивший Приз зрительских симпатий. Но даже привлечение органичной Полины Кутеповой для роли дворничихи Таи, укравшей больного СПИДом мальчика Тимура из больницы, не спасает картину от многих недоуменных вопросов. А венчает эту истеричную мелодраму, сотворенную маститым сценаристом Алексеем Тиммом, финальное вознесение отверженных героев в рай. Вторичностью веет от ленты «Мой папа-Барышников», в которой режиссер Дмитрий Поволоцкий беззастенчиво заимствует сюжетные мотивы и целые сцены из западного кинематографа («Билли Эллиот», «Танец-вспышка» и др.). К тому же он лишь приблизительно представляет реалии Советского союза 1986 года и явно не в ладах с непростым комедийным жанром. Разочаровал и режиссерский дебют Дениса Родимина (сценарист «Бумера») «Чужая жизнь». Хороший сценарий в неумелых руках и при отсутствии должного финансирования (бюджет около 100 тысячи баксов) превратился в многозначительный пшик. Евгения Добровольская, получившая диплом за лучшую женскую роль, старательно изображает мусульманку Малику, но её партнеры откровенно беспомощны. Пытаясь спасти дочь от участия в террористическом акте, Малика действует неадекватно ситуации, что превращает трагедию в слезливую мексиканскую мелодраму. И уж совсем провальной оказалась новейшая экранизация классической повести Михаила Лермонтова с претенциозным названием «Печорин». Фильм снимался в павильоне (!) и его вялое действие происходит в густом тумане. Актеры в основном подобраны неудачно, а Станислав Рядинский, играющий Печорина, скорее подошёл бы к экранизации какого-нибудь модернистского романа Вирджинии Вулф. Ибо в фильме воплощено её кредо: «давайте фиксировать каждый атом». В целом подбор картин заметно уступает подбору фестиваля 2009 года - лучшему году в новейшей истории российской кинематографии, хотя и отражает довольно неприглядное состояние современного российского кино.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.