Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Родственники Высоцкого против того, чтобы кто-либо увидел эту картину

Развлечения
Родственники Высоцкого против того, чтобы кто-либо увидел эту картину

– Обычно телевизионная картина делается максимум месяца три. Мы делали картину больше года, приходилось ждать, чтобы люди в конце концов решились на эти интервью. В ней практически нет звезд. Это фильм, где свидетельствуют люди, которые все эти годы молчали. Три человека впервые в жизни появились на экране и рассказали реальную историю борьбы Высоцкого с болезнью, которая в последний год его жизни прогрессировала очень сильно.[b]– Родственники знали, что вы снимаете такой фильм?[/b]– Мы не делали подпольное кино. Мы находились в контакте с наследниками Высоцкого. Я сам лично разговаривал с его сыном, Никитой Высоцким. Я пригласил его записать стихи. Он согласился, но в день съемки отказался, сказал, чтобы читал какой-нибудь актер. Когда картина была полностью готова, мы, как положено по авторским правам, отослали письмо наследникам Высоцкого с просьбой направить нам счет за используемые стихи. Как вдруг нам позвонила адвокат Никиты и попросила срочно прислать полную расшифровку всего текста фильма. Она сказала, что они должны ее прочитать и принять решение, устраивает их то, что в фильме говорят о Высоцком люди или не устраивает. Я позвонил Никите. Он сказал: «А как вы думали? Мы будем все отслеживать». Не видя никакой проблемы, я пригласил их на студию и показал картину. Они сказали: «Этой картины не будет». Что у них есть рубильник в виде прав на стихи. Я спросил: «Вы что, можете запретить звучать стихам Высоцкого?» «Да, – ответили они. – Это наша частная собственность».[b]– А что их так потрясло в фильме?[/b]– Они уверены, что не наше дело, от чего Высоцкий умер. Хоть от насморка. А вообще он никогда не употреблял наркотики, никогда не пил и умер от того, что очень много работал и у него не выдержало сердце.[b]– Это кто говорил?[/b]– Сын Никита. Аркадий ведет себя корректно. Вообще наследниками Высоцкого являются не вполне родственники Высоцкого. Из родственников это Никита, остальные наследники – люди, действующие по генеральной доверенности, в частности, его адвокат. То есть по сути дела все права – у Никиты. Сначала он судился с Мариной Влади по поводу того, что она не имела права что-то говорить об их жизни с Высоцким. Потом он судился с коллекционерами записей Высоцкого. Он практически приватизировал Музей Высоцкого. Чтобы попасть в библиотеку, нужно оформить документы, более сложные по процедуре, нежели архив КГБ СССР.[b]– Вам пришлось пойти на уступки?[/b]– В результате угроз адвоката наследников мы вынуждены были сократить фильм с 75 до 50 минут. Она уверила нас, что мы заплатим не менее трех миллионов рублей, штраф, если покажем эту картину. Из картины, которая называется «Смерть поэта», мы были вынуждены изъять стихи поэта. Они сами по сути убили в картине поэта. Убили трагическую фигуру, которая осознавала все происходящее и боролась с этим.[b]– Против показа фильма по телевидению 25 июля они уже не возражают?[/b]– Они не знают о нем. Но они не могут возражать, у нас работала группа юристов, и мы юридически полностью вычистили картину. В картине нет стихов и песен Высоцкого.[b]– Неужели родственники имеют такую силу?[/b]– Это уникальная ситуация. Обычно по закону об авторском праве закон носит не разрешительный, а уведомительный характер. То есть я, используя то или иное произведение, уведомляю его правообладателя и оплачиваю деньги по прейскуранту за использование. Но наследники Высоцкого относятся к наследию как к коммерческой собственности. Они могут запретить любое использование этих стихов даже в учебниках литературы.[b]– Кто те трое, кого вы уговорили дать интервью?[/b]– Владимир Шехман, кузен Севы Абдулова, он был не только товарищем, но и выполнял роль водителя Высоцкого в последний год его жизни и практически жил у него в доме. Врач «скорой помощи» Леонид Сульповар и Ксения Афанасьева, жена Леонида Ярмольника. Вадим Туманов принял решение не говорить ни слова о последнем годе жизни Высоцкого, но не отказался сниматься, приехал на могилу, на квартиру. Он идет у нас с титрами: «Туманов считает невозможным для себя что-либо говорить о последнем годе жизни Высоцкого». Но в фильме есть свидетельство Шехмана, что за 23 дня до смерти был куплен билет – Высоцкий должен был уехать к Туманову, и тот уже подготовил ему в тайге домик, в котором Высоцкий в отрыве от наркотиков имел все-таки какой-то шанс соскочить с иглы, но он в последний момент отказался лететь.[b]– У вас есть версия его смерти?[/b]– У нас нет версии, у нас только свидетельства людей. Дело в том, что начались Олимпийские игры, и многие люди, которые поставляли ему наркотики, в силу введенного режима в Москве побоялись это делать. У него в доме были наркотики, но не в том объеме и не в том наборе. Ксения Афанасьева рассказывает, что он колол заменители, которые можно было доставать через аптеки. Были приняты неправильные дозы.[b]– Как вам удалось разговорить жену Ярмольника? Она ведь столько лет молчала.[/b]– Я общался с ней огромное количество времени и в конечном счете она с неимоверным трудом согласилась на то, чтобы во время встречи в кафе я снял буквально пару ее фраз. Она рассказывает о последних мгновениях его жизни довольно жестко. Она говорит, что в последние дни он уже принимал по двадцать ампул в день, и это делалось уже не для того, чтобы получать наркотическое удовольствие, а чтобы просто элементарно существовать.[b]– А что рассказывает врач?[/b]– Вообще в жизни Высоцкого было три врача – Леонид Сульповар, Игорь Годяев и Анатолий Федотов. Годяев и Федотов умерли. Причем Федотов после смерти Высоцкого тоже сел на иглу, винил себя в его смерти и умер вскоре после этого. Леонид Сульповар рассказал нам, что 24 июля они были у Высоцкого и стоял вопрос делать ли ему интубацию – вставлять трубку в горло – или нет и планировали его увозить в реанимацию в СКЛИФ, что было непросто, надо было предпринимать всякие хитрости. Приняли решение, что ночью с ним останется Федотов, но ночью Высоцкий умер.[b]– Вы не боитесь гнева наследников?[/b]– Мы с наследниками Высоцкого стоим на разных платформах. Наша платформа – зафиксировать реальную историю. Их платформа – искажение истории в угоду каких бы то ни было интересов. Они хотят, чтобы Высоцкий в истории остался таким, каким они его себе представляют. Я говорил Никите: «Ведь Пушкин нарушал общественные устои тем, что был на дуэли. Вы можете себе представить, чтобы его родственники, дабы не портить образ поэта, замылили бы факт дуэли и тоже рассказывали бы про некую простуду?».[b]– А они про насморк всерьез?[/b]– Нет, это образно. Реально они говорят, что это вообще не ваше дело, отчего умер наш родственник. Высоцкий – это наша собственность, не трогайте его. Как мы скажем, так и будет.[b]– Вы не показываете фотографии мертвого Высоцкого, снятые через несколько минут после его смерти?[/b]– Они у нас есть, но мы их не показываем. У нас в принципе есть все материалы. Более того, эти материалы официально куплены, у нас и песни куплены. В 80-м году люди снимали на кинопленку, как Высоцкий поет свои песни, и мы эту хронику купили. Так вот, наследники считают, что мы купили только изображение, а голос мы не купили, потому что голос Высоцкого принадлежит им. Поэтому мы ставим хронику, а фонограмму убираем, вместо звука у нас просто отбивают такт часы. Это производит впечатление.[b]Куда не хотим, туда не даемКомментарий Никиты ВЫСОЦКОГО:[/b][i]– Не нужно передергивать. Я не против фильма. У меня может быть собственное мнение. Единственное, что мы сделали, – не дали разрешение использовать произведения Владимира Семеновича Высоцкого в этом фильме. Мы – это наследники Высоцкого: Марина Влади, мой брат Аркадий и я. Цензурировать, что-то вырезать или перемонтировать мы не собирались. Манский предлагал в обмен внести изменения, но никто этим заниматься не стал. Это не наше дело. Право Манского делать то, что он считает нужным. Такое же наше право не давать разрешение туда, куда мы не хотим давать разрешение. Куда мы не хотим, туда не даем. Мы за это отвечаем, мы этим владеем. Кому интересно, смотрите фильм Виталия Манского. А песен и стихов Высоцкого в этом фильме не будет. Далеко не каждое новое кино или видеопроект достойны того, чтобы там звучали песни Высоцкого. И не только Манскому мы отказали.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.