Около десяти китайских автобрендов могут уйти с рынка РФ из-за низких продаж
В 2025 году российский рынок могут покинуть до десяти китайских автобрендов. Основной причиной такого развития событий является низкий уровень продаж, что приводит к снижению рентабельности автосалонов и расторжению франшиз.
Эксперты отметили, что количество китайских марок, пришедших на российский рынок, превысило его возможности.
Избыточные запасы на складах, высокие ставки кредитования и низкая потребительская активность могут стать факторами, способствующими уходу некоторых автобрендов из страны. Среди вероятных покинувших рынок марок называются Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на дилеров и аналитиков.
Эксперты назвали несколько марок автомобилей, которые официально будут продаваться в России. В их число вошли бренды из Китая и Южной Кореи. При этом по итогам марта текущего года самым популярным у россиян автобрендом оказалась Lada. За первый месяц весны в стране удалось продать 25,2 тысячи этих моделей машин.
Однако продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в первом квартале текущего года снизились на 26 процентов — до 254,1 тысячи единиц. Усилению негативной динамики поспособствовало ожидание покупателями вероятного возвращения ранее ушедших компаний в РФ.