Глава Х5 оценила шансы Сoca-Cola вернуться на полки российских магазинов
Глава X5, развивающей в России торговые сети «Перекресток», «Пятерочка», дискаунтеры «Чижик», а также цифровые сервисы Vprok.ru, 5Post и «Много Лосося», Екатерина Лобачева заявила, что западные иностранные производители не получат привилегий в случае своего возвращения на российский рынок. Это касается брендов таких американских компаний, как The Coca-Cola Company и PepsiCo.
Эксперт подчеркнула, что руководство X5 будет прежде всего ориентироваться на свои интересы при возможном возвращении Coca-Cola, Pepsi и других популярных западных брендов, однако в компании готовы обсуждать сотрудничество с потенциальными «возвращенцами». При этом она добавила, что это не означает автоматического размещения товаров на полках.
Лобачева также отметила, что после ухода известных американских производителей их ниши заняли российские компании. Она подчеркнула, что у X5 есть множество проектов с поставщиками, которые помогают избежать ситуации «пришел, ушел». В заключение она добавила, что задача торговых сетей не заключается в том, чтобы возвращать потребителей к прежним брендам, передает РБК.
Директор практики по стратегии роста и продаж «Рексофт Консалтинг» Кирилл Малышев рассказал, что Россия на протяжении многих лет была крупным рынком для международных брендов. Объемы продаж в РФ у многих компаний составляли 4–5 процентов от общего оборота, а это огромные значения.