Куклы в гробах: в Госдуме рассказали об игрушках, увеличивающих число детских суицидов
Более 70 процентов российского рынка детских игрушек занимают импортные товары. Глава комитета Госдумы по развитию гражданского общества Яна Лантратова считает, что зарубежные поставщики прививают детям неправильные ценности.
По словам Лантратовой, в современном обществе происходит демонизация игрушек, при которой образ доброго героя стал меркнуть. На прилавках магазинов можно встретить большой выбор из плюшевых монстров и кукол в гробах. Депутат считает, что именно такая продукция влияет на увеличение количества детских суицидов.
Лантратова напомнила про игрушку Хагги Вагги, персонажа компьютерной игры, похожего на монстра из фильмов ужасов. К депутату обращались с жалобами молодые родители, замечавшие у их детей отклонения в поведении после покупки плюшевого любимца. Эксперты провели исследование, в ходе которого доказали, что Хагги Вагги оказывает влияние на неокрепшую психику и приводит к детской бессоннице.
Более того, депутат отметила, что современные зарубежные игрушки стирают грань между добром и злом — у ребенка перестает складываться привычная система ценностей, в которой антигерой всегда получает по заслугам. Больше всего досталось американской компании Mattel, в которой, по словам Лантратовой, создается большинство таких «чудовищ».
— Чем знаменита Mattel? Она создала первую куклу-трансгендера. Во-вторых, в 2022 году компания перевела 1 миллион долларов на поддержку ВСУ, а в 2023 году она перевела 100 процентов прибыли от продажи новых моделей игрушек на поддержку Украины, — пояснила депутат Госдумы в разговоре с Life.ru.
Повредить детскую психику можно не только плюшевыми монстрами — в Сети набирает популярность тренд на «бежевых мам» — женщин, которые одевают своих детей и оформляют декор дома только в нейтральных цветах. «Вечерняя Москва» поговорила с психологами о том, как отсутствие ярких цветов может повлиять на развитие ребенка.