Сбер объяснил, как мошенники убеждают россиян поджигать банки
Количество случаев поджогов административных зданий и банков в России возросло на 30 процентов за последнюю неделю из-за действий мошенников. Пресс-служба Сбербанка рассказала, какие методы используют злоумышленники, чтобы убедить граждан совершать преступления.
Эксперты отметили, что мошенники связываются с клиентами банка, у которых уже были украдены деньги, и обещают вернуть их при условии выполнения незаконных действий, например нападения на офис банка. Они также могут предлагать вознаграждение за поджог.
Мошенники часто просят своих жертв снимать происходящее на видео, однако обещанные деньги так и не возвращаются, написали на сайте банка.
— Мы понимаем, что люди совершают такие действия под сильнейшим психологическим давлением манипуляторов, которые, как правило, находятся на территории Украины и звонят из мошеннических кол-центров, — рассказал зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
21 декабря СМИ сообщили о взрыве в отделении Сбера в Санкт-Петербурге. На фотографиях, опубликованных позже главой администрации Красногвардейского района города Андреем Хортом, видны выломанная дверь и треснувшие стекла отделения, а также банкомат, передняя часть которого сильно пострадала от взрыва.
На следующий день, 22 декабря, Сбер сообщил об усилении мер безопасности в связи с увеличением случаев поджогов.