«Москвич» вне конкуренции: какие машины соперничали с первым массовым автомобилем
Сюжет:
Эксклюзивы ВМРовно 78 лет назад, 4 декабря 1946 года, с конвейера сошел «Москвич-400», первый массовый серийный легковой автомобиль, который можно было купить для индивидуального пользования. «Вечерняя Москва» вспоминает, какие еще машины выпускались в те годы.
В сороковые-пятидесятые машину называли просто «Москвич», ведь других моделей пока еще не было. В следующие 10 лет завод выпустил много модификаций, среди которых были и седаны, и фургоны, и пикапы, и даже кабриолеты. Конечно, самым массовым был седан — всего их выпустили более 216 тысяч. В теории, на «Москвич» мог накопить и обычный советский работяга. Только стоить он мог около 8 тысяч рублей. А средняя зарплата в 50-х была около 600–700 рублей. Некоторые автомобили в то время в индивидуальное пользование вообще нельзя было получить.
ЗИМ
ЗИМ, он же ГАЗ-12 был чем-то вроде премиальной «Победы» и предшественником легендарной ГАЗ-13 «Чайка». Использовался в качестве служебного автомобиля партийной номенклатуры. Цена в начале 50-х — 40 000 рублей.
ГАЗ М-20 «Победа»
Первая «Победа» сошла с конвейера в том же году, что и 400-й «Москвич». По легенде, автомобиль должен был назваться «Родина», но Сталина это не устроило — нельзя же продавать Родину. Цена в начале 50-х — 16 000 рублей.
ГАЗ-69
Один из первых советских внедорожников. Выпускался в двух модификациях: с двухдверным восьмиместным кузовом и четырехдверным пятиместным. За 20 лет выпущено более 600 тысяч машин.
Москвич-400
«Москвич» по конструкции был близнецом Opel Kadett K38. Позднее вышла модификация с индексом 401, с двигателем мощнее и другой трансмиссией. Цена в начале 50‑х годов — 8000 рублей.
ГАЗ-21
21-я «Волга» — преемница легендарной «Победы», выпускалась на ГАЗе до 1970 года, а после этого — на авторемонтных заводах. Стоила «Волга» после финансовой реформы 5600 рублей.
УАЗ-450
Предок знаменитой «Буханки» выпускался с середины пятидесятых. Его особенность — в грузовой отсек можно было попасть только через задние двери.
ЗИС-110
Премиальный советский лимузин, выпущенный в количестве 2089 штук. Несмотря на его премиальность, машину использовали не только для обслуживания госучреждений, но и для пассажирских перевозок.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Илья Киселев, историк:
— В 1947 году вышла ограниченная партия юбилейных «Москвичей-400» к 800-летию Москвы. На его капоте был значок щита, а также отличалась приборная панель. Коллекционеры ретроавтомобилей на просторах бывшего СССР пытаются найти эти экземпляры. Сейчас известно как минимум о пяти «выживших» юбилейных автомобилях.