Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Путейцев ищи в переходе: древние артефакты московского метро, которые мало кто видел

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Город
Специалисты воссоздали утраченную часть горельефа «Путейцы» по архивным фотографиям
Специалисты воссоздали утраченную часть горельефа «Путейцы» по архивным фотографиям / Фото: Телеграм-канал Сергея Собянина

На станцию «Электрозаводская» вернулись исторические горельефы. Какие еще не каждому знакомые артефакты есть в столичном метро, узнала «Вечерняя Москва».

Скульптурные композиции «Путейцы» и «Работницы Электрозавода» были демонтированы с пилонов исторической платформы Арбатско-Покровской линии в середине прошлого века и считались утерянными.

Но несколько лет назад их обнаружили на складе электродепо «Измайлово». Правда, оказалось, что одна из частей горельефа «Путейцы» была безвозвратно утрачена, но специалисты воссоздали ее по архивным фотографиям.

— Горельефы установили на стене в переходе между станциями «Электрозаводская» БКЛ и Арбатско-Покровской линии, — рассказали в мэрии Москвы.

Директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко поделилась с «ВМ», что один из самых интересных и малоизвестных памятников московского метро, по ее мнению, — чудом сохранившийся фрагмент фундамента Китайгородской стены.

— Древнее фортификационное сооружение можно увидеть на выходе № 14 со станции «Китай-город» Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линий. Белокаменный фундамент Варварской башни Китай-городской стены обнаружили при строительстве метро и сохранили, благодаря чему пассажиры могут не просто рассмотреть древнюю кладку, но и буквально прикоснуться к истории, ведь практически всю стену демонтировали еще в 1930-е годы, — рассказала она.

По словам Оксаны, Музею транспорта этот артефакт ушедшей Москвы особенно ценен, ведь Китай-городская стена не только фортификационное сооружение.

— Она часть радиально-кольцевой структуры Москвы, по которой город развивался с момента основания. Именно расположение стен Кремля, Китай-города, Белого и Земляного городов определило все дальнейшее развитие транспортного каркаса Москвы. Теперь на месте древних стен находятся главные городские магистрали, например Садовое кольцо, а под землей — Кольцевая и Большая Кольцевая линии метро, — добавила директор музея.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

25 ноября начнется второй отборочный этап седьмого сезона проекта «Музыка в метро». Исполнителей будут оценивать жюри из Московского международного дома музыки, знаменитые представители культуры, искусства и музыки. 14 ноября последний день для подачи заявки на участие в отборе.

КСТАТИ

У некоторых скульптур с «Площади Революции» есть прототипы. Образ студента вдохновлен рекордсменом по прыжкам в высоту Аркадием Гидратом, а матроса — Олимпием Рудаковым, который танцевал с королевой Великобритании Елизаветой II.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

Пересадочный узел «Электрозаводская», который объединит две линии метро, а также МЦД-3 и наземный городской транспорт, пока закрыт.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.