Угроза срыва перевозки грузов из-за действий РЖД возникла в России
В последнюю неделю ОАО «РЖД» применяет новую тактику для борьбы с избыточным парком вагонов на сети железных дорог. Компания ограничивает доступ к инфраструктуре порожних вагонов, что уже привело к проблемам с обработкой грузов. Об этом в понедельник, 28 октября, пишет «Коммерсантъ».
Отмечается, что действия монополии отразились на нефтегрузах, и возникли опасения дефицита поставок сырья для нужд нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и бирж. Согласно данным, в период с 21 по 31 октября РЖД разрешают направлять запросы на перевозку порожних вагонов, прибывающих под погрузку, в ремонт и для других целей, на уровне 42 тысяч единиц в сутки. В среднем за последние полгода количество порожних вагонов, перевозимых РЖД, превышало 52 тысячи в сутки.
Компания считает, что количество грузовых вагонов на сети железных дорог в настоящее время превышает предельно допустимые технические параметры инфраструктуры, что снижает производительность и скорость движения товарных поездов. Для борьбы с этой ситуацией компания хочет отдельно повысить тарифы на проезд порожних вагонов с 2025 года.
Однако появилась информация, что РЖД готовы отказаться от этой идеи. Представитель компании Олег Белозеров признал, что количество порожних вагонов не уменьшается, а нагрузка на инфраструктуру растет. Сообщается, что выговор за это решение получил начальник Центральной дирекции управления движением (ЦД) Михаил Глазков, передает издание.
Ранее стало известно, что РЖД намерены резко поднять тарифы на грузоперевозки в 2025 году. Представители компании предложили два возможных варианта повышения. Первый предусматривает рост индексации грузоперевозок на 3,6 процента с 1 ноября с последующим повышением до 13 процентов 1 января.