В Сбербанке рассказали о новом виде мошенничества
Большинство мошенников начинают все чаще заранее заботиться о способах обхода защитных систем банка. Уже около половины всех случаев обмана через телефон злоумышленники маскируют под вид вывода похищенных средств переводом через систему бесконтактной оплаты, которая установлена на смартфоне жертвы мошенничества. Об этом в среду, 25 сентября, рассказал зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов в рамках XXI Международного банковского форума.
— Злоумышленники в 80 процентах случаев используют два механизма вывода похищенных средств: через мобильные платежные системы (Pay-сервисы) для бесконтактной оплаты и переводы между счетами жертвы, — приводит его слова РИА Новости.
По оценкам Сбера, около половины средств, которые мошенникам удается выманить у своих жертв, выводятся путем убеждения установить на смартфон приложение мобильной платежной системы, в случае если оно еще не установлено на смартфон. Затем злоумышленники вынуждают привязать к устройству банковскую карту, которая принадлежит мошенникам.
После этого аферисты сообщают жертве данные карты и код подтверждения из СМС. При этом жертва самостоятельно вводит эти данные в установленное приложение бесконтактной оплаты. Затем происходит внос наличных через банкомат на карту мошенников, которая уже привязана к смартфону.
Этой осенью людей ожидает крупная волна мошеннических атак с использованием технологии дипфейк. Об этом предупредили в пресс-службе РАНХиГС, ссылаясь на экспертов.
Смартфон, найденный на улице, может быть использован мошенниками. Эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества советуют при обнаружении таких устройств действовать в соответствии с законом.