В школах Москвы — новые предметы и правила
Нет — смартфонам на уроках, да — робототехнике, труду, защите Родине и НВП: депутат МГД и директор школы № 2098 Надежда Перфилова прокомментировала нововведения, касающиеся школьников, официально вступающие в силу с 1 сентября.
— Школы Москвы ждут некоторые изменения, которые затронут и педагогов, и учеников. Наверное, самое обсуждаемое — ограничение пользования на уроках смартфонами, планшетами, умными часами. Поправки в федеральный закон «Об образовании» были приняты коллегами из Госдумы РФ еще в декабре 2023 года, но вступают в силу с нового учебного года. До этого соответствующие нормы школы могли внести в устав образовательного учреждения, — пояснила Надежда Перфилова.
В свете этого, отметила она, со всеми участниками учебного процесса — педагогами, учениками и их родителями — предстоит проработать массу организационных моментов.
— Собирать телефоны в коробку на входе или разрешить оставить в сумке, попросив отключить оповещения? Кто будет контролировать эти действия, отвечать за собранные телефоны? Как организовать процесс, чтобы не отнимать время от урока? Мы все вместе должны найти ответы на эти вопросы, — размышляет депутат.
Кроме того, Перфилова рассказала и о ряде изменений в образовательной программе, которые Министерство просвещения России утвердило еще в апреле.
— С нового учебного года в школьное расписание возвращается такой предмет, как «Труд». Для ребят средних классов он заменит урок «Технологии», возвращая нас к опыту советского образования. Теперь, как и тогда, мальчиков будут обучать столярному мастерству и черчению, девочек — кулинарии, кройке и шитью. Вместе они будут изучать компьютерную графику, 3D-моделирование, робототехнику, — отметила депутат.
Также парламентарий рассказала, что вместо Основ по безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) в новом учебном году появится новый предмет — «Основы безопасности и защита Родины». По содержанию он во многом похож на ОБЖ, только к нему добавлены азы начальной военной подготовки. Для старших классов — с закреплением полученных знаний на практике.