Какие уникальные предметы проданы на винтажном маркете «Лета в Москве»
Сюжет:
Лето в МосквеУже два месяца на Чистопрудном бульваре работает винтажный маркет в рамках фестиваля «Лето в Москве. Все на улицу». За это время российские коллекционеры продали более 27 тысяч антикварных предметов мебели, посуды, пластинок, открыток и украшений. В числе наиболее интересных приобретений москвичей на винтажном маркете: дореволюционная рюмка-муха, латунный таз для варки варенья, редчайшая брошь «Красной Пресни» со вставками из матового стекла.
Длинные прилавки, каждый из которых, как маленький антикварный магазин, давно полюбились москвичам. Здесь толпы в любой день недели: слушают старые пластинки, рассматривают пожелтевшие открытки, выбирают посуду. Самая интересная из проданных чашек произведена в 1920 годы. Это период Конструктивизма — стиля, который подарил миру Советский Союз. Тогда даже на посуде изображались: красный клин, который бьет белых, а также круги, овалы и треугольники.
— Фарфора того периода осталось очень мало, он был тонким, мало что уцелело после Великой Отечественной. Людям было не до посуды. И каждый раз, когда мне в руки попадает такая вещь, украшенная ручной росписью и аэрографией, я долго думаю прежде, чем ее продать», - делится коллекционер Марина Горобец-Легостаева.
Еще один предмет обихода, с которым Марине Горобец-Легостаевой было сложно расстаться, это дореволюционная рюмка-муха. Такие возникли при Петре Первом. По легенде, он велел наливать во всех трактирах первую рюмку бесплатно, считалось, что так клиент непременно задержится и закажет вторую. Но трактирщики идею не одобрили и изобрели рюмку всего на 10-15 граммов в которой, как говорилось тогда «только мух топить».
О посуде совсем других объемов рассказывает еще одна участница винтажного маркета Евгения Высоцкая. Она вспоминает таз для варки варенья XIX века, который приобрела московская хозяйка.
— В позапрошлом веке варенье принято было варить только в медных или латунных тазах. Для варенья выбирали самый большой таз, чтобы за один раз сварить много лакомства и заготовить его на зиму. У хозяек их было несколько: для приготовления варенья из яблок, груш, вишни, слив, крыжовника и малины использовались разные тазы. Недаром они имеют узнаваемую форму. Благодаря форме таза пенка выкипала сама, и ее не нужно было удалять вручную, — объясняет коллекционер Евгения Высоцкая.
О других любимых предметах российских женщин рассказывает Людмила Ненашева. Она коллекционирует драгоценности, относящиеся к золотому веку Голливуда. В числе проданных ею на винтажном маркете вещиц — знаковая брошь фирмы «Трифари», которая была на рекламных плакатах компании в 1950 – 60-х годах.
— Для фабрики грез создавались специальные очень яркие, детально проработанные драгоценности, которые бы идеально смотрелись на крупных планах в кадре. Такое явление могло возникнуть только в золотой век Голливуда. В этот период активно проводились эксперименты с материалами. Неудивительно, что к 1930 году, компания «Трифари» становиться вторым по величине ювелирным домом в Америке, — говорит Людмила Ненашева.
Но еще большую цену имеют отечественные винтажные украшения. Их производилось не так много, потому за по-настоящему качественными знатоки охотятся. Например, за продукцией приволжской фабрики «Красная Пресня», где разрабатывались собственные технологии. На винтажном маркете была продана редкая брошь в виде металлической мухи. Большинство ранних украшений этого производителя содержит вставки из художественного стекла. В этом вопросе «Красная Пресня» достигла высот: стекло было как с матовым, так и с прозрачным граненым.
Винтажный маркет работает в рамках «Лето в Москве. Все на улицу!» до 8 сентября.