Рафик Загрутдинов: Турникеты и эскалаторы установили на строящейся станции «Тютчевская» Троицкой линии метро
Сюжет:
Москва строитсяНа будущей станции «Тютчевская» Троицкой линии метро продолжаются архитектурная отделка, монтаж и пусконаладка инженерного оборудования. В наземном вестибюле установили турникеты и эскалаторы. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства, входящего в столичный Комплекс градостроительной политики и строительства, Рафик Загрутдинов.
— Сейчас на станции идут работы в наземном вестибюле: уже выполнено остекление, ведется облицовка потолка и стен, продолжается монтаж оборудования. Специалисты установили девять турникетов, четыре из которых ведут на платформу эскалатора, также завершили работы по установке трех лифтов для маломобильных групп населения. Кроме того, заканчивается архитектурная отделка платформенного участка, на путевые стены которого нанесли строки из произведений поэта Федора Тютчева. Колонны покрыли гранитным камнем и триплексом. Оформление потолка — облицовочными панелями и ламелями, которые монтируют на предварительно установленные подсистемы, — отметил Рафик Загрутдинов.
С учетом внутренних помещений общая площадь архитектурно-отделочных работ на всем станционном комплексе составляет уже почти 80 тысяч квадратных метров.
Устройство и пусконаладку инженерных систем и оборудования проводят по всему станционному комплексу «Тютчевская» — одному из самых крупных на первом пусковом участке Троицкой линии. В его составе — почти 350 служебных помещений и оборотные тупики с пунктом технического обслуживания поездов. Это требует монтажа значительного объема инженерных сетей.
На станции уже уложено более 470 километров электрокабеля, более 23 километров трубопровода и пяти километров систем вентиляции. Также установили почти пять тысяч единиц основного и вспомогательного оборудования.
Строящаяся станция «Тютчевская» Троицкой линии метро расположена на внешней стороне 42-го километра МКАД. Свое название она получила в честь русского поэта и дипломата Федора Тютчева, отцу которого в XIX веке принадлежала находящаяся неподалеку усадьба Троицкое.
Со станции будут организованы выходы к поселку Мосрентген и к остановкам наземного городского и пригородного пассажирского транспорта.
Длина Троицкой линии метро составит более 40 километров. В перспективе она соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с районом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский административные округа столицы. Ожидается, что после полного запуска станции ею будут пользоваться более 300 тысяч человек в рабочий день. Рядом с новыми станциями проживает примерно 1,5 миллиона горожан. Еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.
АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро. С 2011 года при участии холдинга построили и ввели в эксплуатацию 75 станций метро, свыше 160 километров путей и 12 электродепо.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что строительство станций «Новаторская», «Бачуринская» и «ЗИЛ» Троицкой линии метро выходит на финишную прямую.