Ефимов: Более 46 тысяч цифровых паспортов сформировали для столичных ОКС
С начала 2022 года в столице сформировали более 46 тысяч цифровых паспортов объектов капитального строительства (ОКС). Об этом в пятницу, 31 мая, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
— Цифровые паспорта ввели в начале 2022 года. Они являются единым источником информации о строящихся, реконструируемых и введенных в эксплуатацию объектах капитального строительства. Каждый паспорт содержит более 200 различных параметров, что позволяет понимать состояние объекта на всех этапах жизненного цикла и создавать глубокую аналитику для руководства города. На данный момент сформировано уже свыше 46 тысяч таких паспортов. Они содержат информацию как о бюджетных объектах, так и о тех, которые возводят инвесторы, — рассказал заммэра.
Цифровые паспорта ОКС включают в себя как бюджетные, так и внебюджетные объекты. Для идентификации и работы с ОКС в городских информационных системах каждому из объектов присваивается уникальный идентификационный номер (УИН), который используется при формировании Адресной инвестиционной программы, проведении закупок на проектирование и строительство бюджетных объектов.
Более того, с конца февраля 2024 года УИН применяется при оформлении разрешения на земляные работы и монтаж временных заграждений. В этом случае для застройщиков создают QR-коды, которые должны быть нанесены на объекты: они содержат всю информацию о проекте и плановых сроках его сдачи.
— Все процедуры и услуги, реализованные с применением уникального номера, позволяют накопить в цифровом паспорте ОКС огромный пласт данных, необходимых для прохождения дальнейших процедур в сфере строительства. Благодаря этому от 40 до 60 процентов информации подгружается в заявления автоматически, — уточнил глава Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Левкин.
30 мая Владимир Ефимов сообщил, что неэффективно используемый участок на северо-востоке столицы реорганизуют по программе комплексного развития территорий (КРТ).