Москвичам рассказали о пользе БКЛ метро для экономики Москвы
Большая кольцевая линия (БКЛ) столичного метро не только делает поездки пассажиров комфортнее, но и помогает развитию экономики города. Об этом в понедельник, 4 марта, рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
— Запуск БКЛ значительно стимулировал рост деловой активности в столице: вокруг новых станций возводится жилая и коммерческая недвижимость, где могут трудоустроиться москвичи, — рассказал заммэра.
Ефимов отметил, что в результате в городе появилось более 250 тысяч новых рабочих мест. Ожидается, что до 2030 года их число достигнет отметки в 400 тысяч.
Уже в этом году, через 11 лет после начала строительства, БКЛ выходит на окупаемость. Так, налоговые доходы столичного бюджета превысили расходы на создание и содержание нового транспортного пути. Кроме того, рядом со станциями БКЛ зафиксирован трехкратный рост объемов среднегодового ввода недвижимости относительно периода за пять лет до их открытия. В свою очередь произошло и увеличение количества торговых операций, что повысило тем самым комфорт жилых кварталов города.
Заместитель мэра Москвы, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов отметил, что БКЛ стала одним из крупнейших и самых инновационных в мире проектов метростроения. Заммэра подчеркнул, что новая инфраструктура делает поездки миллионов горожан намного комфортнее.
На встрече с президентом РФ Владимиром Путиным мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что суммарная экономическая отдача от БКЛ с начала строительства до 2023 года включительно составила 2,1 триллиона рублей. Глава города рассказал, что экономический эффект был заметен уже с начала строительства новой линии. «Вечерняя Москва» собрала основные заявления из доклада мэра столицы российскому лидеру.