Андрей Бочкарев: На станции «Рижская» БКЛ началось сооружение эскалаторного тоннеля второго вестибюля
Специалисты начали строительство эскалаторного тоннеля второго вестибюля станции «Рижская» Большой кольцевой линии метро (БКЛ). Здесь уже смонтировали первые шесть постоянных колец. Об этом в понедельник, 12 февраля, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
По его словам, всего на объекте появятся 105 постоянных колец диаметром 10,5 метра. Работы проводятся в непосредственной близости от плотной застройки и оживленных транспортных магистралей, поэтому строителям приходится действовать с особой осторожностью. Также работы осложняют сложные водонасыщенные грунты, которые залегают в зоне строительства нового вестибюля. Перед проведением работ специалисты заморозили эту зону.
— Кроме того, под землей располагается инфраструктура двух действующих станций метрополитена, поэтому проходческие работы ведутся с особой аккуратностью средствами малой механизации. При сооружении чугунной обделки тоннеля используется тюбингоукладчик отечественного производства, — отметил заммэра.
В месте строительства появятся одни из самых длинных эскалаторов столичного метро — их протяженность достигнет 129 метров. Сам же новый вестибюль откроется на пересечении проспекта Мира и Водопроводного переулка, что позволит в значительной степени снизить нагрузку на действующий вход в метро, рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект», который является главным проектировщиком и подрядчиком строительства новых линий и станций в Москве, Юрий Кравцов.
Мэр столицы Сергей Собянин сообщил, что развитие столичного метро ведется постоянно. Так, на Троицкой линии завершается строительство станции «Университет дружбы народов», где подошел к концу монтаж уникального панно. Его создали из нескольких тысяч элементов из смальты и художественного стекла.