Сергей Собянин сообщил о завершении модернизации Белорусского вокзала
Мэр Москвы Сергей Собянин во вторник, 6 февраля, открыл новый пассажирский вестибюль на Белорусском вокзале.
— Белорусский вокзал сегодня — один из самых напряженных транспортных узлов. Здесь самое интенсивное движение поездов: каждые 2,5 минуты приходят новые составы, — сообщил глава города.
Собянин указал, что интенсивность движения составов связана с проходящими здесь поездами дальнего следования, МЦД-1, МЦД-4, что потребовало пересмотра логистики и благоустройства территории вокзала. Глава города выразил благодарность руководству ОАО «РЖД» за совместную работу.
В свою очередь заместитель генерального директора РЖД Олег Тони сообщил, что сейчас продолжается реконструкция Белорусского вокзала под поезда дальнего следования.
— Все выполняются без остановки движения. Люди уже привыкли к уровню комфорта, — заявил Тони.
Так, общая площадь новой пассажирской инфраструктуры, которая включает в себя интеграционный вестибюль, северный вестибюль, а также подземный пешеходный переход, составила порядка 1,6 тысячи квадратных метров. Вестибюль был возведен на месте старого турникетного павильона. Подземный переход связал три платформы, спуски-подъемы были оснащены лифтами и эскалаторами.
Ожидается, что пассажиропоток обновленной инфраструктуры московского городского вокзала Белорусская к 2030 году увеличится на 10 процентов, превышая таким образом 143 тысячи человек в сутки.
Благодаря обновлению инфраструктуры была организована в закрытом контуре пересадка между МЦД-1 и МЦД-4. Кроме того, сократился путь от станций диаметров до метро и был восстановлен исторический сход на платформы с Тверского путепровода, передает агентство городских новостей «Москва».
В столице продолжается строительство городского вокзала Петровско-Разумовская, который объединит строящуюся станцию МЦД-1, МЦД-3, две линии метро и маршруты наземного транспорта. Вместе с этим продолжается развитие Московских центральных диаметров.