Проще, чем кажется: как вернуть или обменять товар в магазине
Сюжет:
Проще, чем кажетсяСуществуют разные причины, по которым возникает необходимость вернуть купленный товар в магазин. О том, как это сделать и какие вещи не подлежат возврату и обмену, — в материале «Вечерней Москвы».
От чего зависят условия возврата или обмена товара
— устраивает ли покупателя качество вещи;
— относится ли приобретенный товар к технологически сложным;
— прошло ли 15 дней с момента покупки или нет (если товар технически сложный);
— товар был куплен через интернет или в офлайн-магазине.
Как вернуть или обменять товар
Если товар был куплен в интернет-магазине:
— в течение семи дней после получения — если в момент передачи товара вам была предоставлена в письменном виде информация о сроках и порядке возвращения товара;
— в течение трех месяцев с момента передачи товара — если такая информация в письменном виде предоставлена не была;
— необходимо, чтобы товар находился в товарном виде;
— предоставить чек покупки;
— любые другие доказательства покупки, скриншот из личного кабинета, письмо на электронную почту.
Если товар приобретен в офлайн-магазине:
— можно вернуть товар, если он в надлежащем качестве, но не подошел по техническим характеристикам;
— товар можно обменять на аналогичный. Производить обмен и возврат можно в течение 14 дней, не считая день покупки;
— обмен и возврат товара могут происходит только при сохранении его товарного вида, а также при наличии фабричных ярлыков.
При обнаружении брака при возврате или обмена товара
— ремонт товара продавцом;
— возмещение расходов на его ремонт, если дефекты были устранены самостоятельно или с привлечением специалистов;
— снижение покупной цены товара (скидки).
Как вернуть деньги за некачественный товар
— необходимо представить продавцу чек или другие доказательства покупки (скриншот из личного кабинета, письмо на электронную почту и так далее);
— доказать, что недостатки товара возникли до того, как товар оказался у покупателя;
— если будет доказано, что товар был испорчен не по вине покупателя, изготовитель, либо уполномоченная ими организация обязаны вернуть денежные средства в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования.
Как вернуть в магазин косметику и продукты питания
Если были обнаружены недостатки в товарах быта, парфюмерии, косметики и продовольствия, то:
— покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара другой вещью надлежащего качества либо соразмерного уменьшения цены;
— можно отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченных денег.