Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Команда ставит рекорды: станции метро создают по новым технологиям

Город
Мэр Москвы Сергей Собянин (в центре) на открытии новых станций БКЛ
Мэр Москвы Сергей Собянин (в центре) на открытии новых станций БКЛ / Фото: АО Мосинжпроект

За первую неделю работы новыми станциями Большого метрокольца Москвы воспользовались 746 тысяч пассажиров. В Стройкомплексе столицы рассказали, как открытие этого участка повлияло на выбор маршрутов для пассажиров метро.

За этот год были открыты 12 станций Большой кольцевой линии метро. Две из них — «Мневники» и «Народное Ополчение» — приняли пассажиров еще в апреле. А спустя полгода произошло историческое событие — открылись сразу десять станций подземки от «Мневников» до «Каховской». «Кунцевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Воронцовская», «Каховская» — все это теперь пересадки на бирюзовую линию.

И проехать с юга на запад можно, минуя центр, минут за 20. Линия, а точнее — ее новый отрезок, соединяет 11 районов, где живут почти полтора миллиона горожан. Без остановки можно проехать до «Савеловской». А еще через год круг замкнется и станет самой большой в мире кольцевой линией метро.

Ее протяженность превысит 70 километров, на которых расположится 31 станция. И на 22 из них можно сделать пересадку. Настоящий мировой рекорд! Чтобы достичь его, архитекторы, проектировщики, строители поработали над уникальными станциями — в пиковые нагрузки на стройплощадках находилось до 16 тысяч человек.

— Работу десяти новых станций Большой кольцевой линии столичного метро поддерживают более 500 инженерных систем, — сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов / Фото: Пресс-служба «Мосинжпроект»

Инжиниринговый холдинг выступил генеральным проектировщиком и генподрядчиком строительства.

— На каждой станции около 55 инженерных систем, обеспечивающих надлежащую работу станционных комплексов и их должную интеграцию в систему действующего метро, — пояснил глава компании.

По его словам, всего данные системы включают порядка 250 тысяч единиц оборудования, которые обеспечат высокую надежность и бесперебойную работу всех станций.

Еще одно ноухау грандиозной стройки — использование информационных технологий. Так, при создании станции «Терехово» активно использовались трехмерные модели и элементы технологий информационного моделирования.

— Станция «Терехово» стала одной из первых, на которых мы применили новые цифровые технологии, которые оптимизируют многие рабочие процессы. Также мы могли более точно планировать графики производства работ, а также поставки материалов и оборудования, — добавил Юрий Кравцов.

Он также отметил, что элементы технологий информационного моделирования впервые применили и на других станциях Большой кольцевой линии — «Кунцевской» и «Давыдково».

Впереди у строителей новые участки, каждый из них сегодня находится в работе. Запустить в ближайшие два года предстоит девять станций Большого кольца метрополитена.

СПРАВКА

За последние 10 лет с учетом введенного отрезка Большого кольца подземка в общей сложности пополнилась 100 новыми станциями метро и МЦК, в 1,5 раза стала длиннее. К 2023 году в Москве будет 293 станции и сеть линий общей протяженностью 530 километров.

Флагманский проект

При создании новых станций Большого кольца метрополитена использовались самые современные технологии. Специалисты рассказали о ноу-хау самого протяженного отрезка городской подземки, открывшегося для пассажиров.

Особенность Большого кольца заложена в самой его идее — оно охватывает большинство городских районов, пересекает практически все радиальные линии метрополитена.

— А еще БКЛ делает возможными комфортные и быстрые пересадки пассажиров, — говорит Рустам Черкесов, генеральный директор ООО «Институт Мосинжпроект».

— Такая возможность была предусмотрена изначально в проектной документации.

Максим Шмаль, заместитель генерального директора по операционной деятельности компании-оператора, добавляет, что проект Большого метрокольца интересен прежде всего тем, что обеспечивает пересадку пассажиров и на другие виды транспорта, в том числе на диаметры и Московское центральное кольцо.

— Пересадка — это отдельное инженерное сооружение, потому что линии метро проходят на разном уровне, — поясняет он. — Основная задача Большого кольца — разгрузить все пересадочные станции в центре столицы.

Директор программы проектов дивизиона по строительству метро Валерий Вязовой отмечает: чтобы организовывать такие сложные проекты, специалисты создают 3D-модели, которые совмещены с сетевым графиком.

— Таким образом строители, подрядчики по инженерным системам находятся в одном информационном пространстве, — объясняет Вязовой.

И вот десять новых станций принимают первых пассажиров. Работа была проделана грандиозная, особенно с учетом того, что в пиковые нагрузки на новом участке работали тысячи сотрудников. И именно новые технологии позволяют организовать весь коллектив. На помощь приходят и мощные механизмы — например, щиты, которые соединяли станции тоннелями.

— Часть тоннелей построили 10-метровые щиты, другие же перегоны создавали шестиметровые машины, — отмечает исполнительный директор — руководитель дивизиона по строительству метро АО «Мосинжпроект» Валерий Кивлюк.

ТЕМПЫ СОХРАНЯТ

Сооружение Большого кольца — флагманский проект в истории столичного метростроения.

Две трети новой линии уже готово — для пассажиров открыты 12 станций. Строители держат хороший темп и снижать его не намерены. Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, проходка оставшихся тоннелей Большого кольца подземки близится к завершению. Уже соединен «Кленовый бульвар» с «Каширской» на восточном отрезке кольца.

Команда ставит рекорды: станции метро создают по новым технологиям Фото: stroi.mos.ru

На этом участке ждем выхода щита-гиганта линии «Лилия», которая почти завершила путь от «Нагатинского Затона» до «Кленового бульвара». В работе находится и один из самых сложных участков нового кольца — северо-восточный. Здесь строители работают на большой глубине, создавая уникальные станции «Марьина Роща» и «Рижская». Обе находятся в высокой степени готовности, как и «Сокольники», входящие в состав участка.

— Стройкомплекс города готов сохранять высокие темпы по развитию сети московского метро, — сказал заммэра.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.