Поезда нового поколения выходят на линию
Сюжет:
БЕЗ КОРОНАВИРУСАВо вторник, 16 июня, полностью обновился подвижной состав Таганско-Краснопресненской линии метро. Теперь по ней ездят только новейшие поезда.
Это третья линия метро, по которой курсируют только инновационные поезда «Москва». Ранее подвижной состав на сто процентов был обновлен на Филевской и Некрасовской ветках.
— Теперь каждый пассажир самой востребованной линии метро едет по ней исключительно в поездах «Москва» — комфортных, безопасных и современных. Это 89 составов, в общей сложности 712 вагонов. Первый такой поезд вышел на линию в апреле 2017 года, с тех пор началась планомерная замена старых поездов на современные, — комментирует заммэра Москвы, руководитель столичного Департамента транспорта [ дорожно-транспортного развития Максим Ликсутов.
Всего же в метро ездят около 200 таких поездов — в том числе по Сокольнической, Калужско-Рижской, Большой кольцевой и Солнцевской линиям.
Как ранее сообщали в Департаменте транспорта, в этом году в столичную подземку планируют поставить 600 новых вагонов «Москва». В прошлом году обновили 57 процентов поездов. Но, кроме обновления подвижного состава, в 2020 году планируется протестировать принципиально новый, улучшенный поезд «Москва 2020». Этой весной в столичные депо поступили модернизированные вагоны, но тестируют их пока без пассажиров — в пилотном режиме.
— «Москва 2020» по своим характеристикам существенно отличается от прежних составов. В нем более широкие двери, другой дизайн, более крупные информационные табло, а межвагонные соединения стали намного шире. Поезд еще вместительнее, удобнее и тише своих предшественников. В нем есть и система обеззараживания воздуха, и меняющееся освещение, и автономный вход — словом, масса изменений, — сказал Максим Ликсутов.
Преимущества как поезда «Москва 2019», так и «Москвы 2020» очевидны. В новых вагонах сквозной проход, широкие дверные проемы, а еще «Москва 2019» отвечает вызовам современности — там можно зарядить смартфон, рассчитать время маршрута в пути на сенсорных экранах.
Кроме того, для безопасности пассажиров в каждом вагоне есть по две климатические системы с функцией обеззараживания воздуха за счет ультрафиолетового излучения.
КСТАТИ
В конце 2019 года началось голосование на портале «Активный гражданин», посвященное обновлению подвижного состава в метро. В нем участвовали свыше 208 тысяч человек. 80 процентов проголосовали за необходимость обновления подвижного состава столичной подземки.
Читайте также: Продлеваем билеты: как компенсируют неиспользованные поездки