Главное
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Необычные портреты Ленина

Необычные портреты Ленина

Успех после 40

Успех после 40

Канье Уэст в Москве

Канье Уэст в Москве

Чайные

Чайные

Печи

Печи

Есть ли возможность обмануть полиграф? Полицейский с Петровки

Есть ли возможность обмануть полиграф? Полицейский с Петровки

Соль

Соль

Тренд на русский маникюр

Тренд на русский маникюр

Аквариумные рыбки

Аквариумные рыбки

Может ли задержанный самостоятельно выбраться из наручников? Полицейский с Петровки

Может ли задержанный самостоятельно выбраться из наручников? Полицейский с Петровки

«Главное — не бояться»: первая в России женщина-машинист рассказала, как шла к профессии мечты

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
«Главное — не бояться»: первая в России женщина-машинист рассказала, как шла к профессии мечты
Фото: из личного архива

Первой женщиной в России, получившей такое право, стала москвичка Елена Лысенко-Салтыкова.

Последние два года девушка работает помощником машиниста на пригородных маршрутах. Интерес к этой профессии, рассказала она, появился еще в детстве.

— Я проходила обучение на детской железной дороге и там влюбилась в профессию машиниста, — рассказывает Елена.

Она шла к своей мечте и после школы отучилась на помощника машиниста электропоезда, а затем устроилась работать в Центральную пригородную пассажирскую компанию. Главным препятствием для Елены стал официальный запрет: по закону женщинам нельзя работать машинистами электропоездов. Но уже в следующем году вступит в силу приказ Министерства труда и соцзащиты РФ, который снимет его.

— Сначала я не знала, что есть какие-то ограничения для женщин. Но я была настолько влюблена в профессию машиниста, что это не имело для меня значения. Я знала, что сделаю все, чтобы добиться своего, несмотря на устоявшийся стереотип, что это не женское дело — поезда водить, — поделилась Елена Лысенко-Салтыкова. — Я думаю, что, когда это явление станет более массовым, все войдет в норму. А все мои коллеги-мужчины меня воспринимают нормально, хоть в самом начале они и удивлялись немного.

Девушкам, которые тоже хотят стать машинистами электропоездов, Елена Лысенко-Салтыкова советует быть готовыми к любым сложностям и уверенно идти к мечте.

— Как бы банально это ни звучало, но сколько раз бы вам не мешали — нужно идти дальше, — говорит будущий машинист. — Момент, когда вы достигнете своей цели, перекроет все сложности. Главное — не бояться.

К слову, работа подарила Елене и будущего мужа, машиниста электропоезда Алексея Салтыкова. Свадьбу молодые люди сыграли в вагоне «Иволги». Телерадиоведущий, эксперт моды Владислав Лисовец провел церемонию бракосочетания на глазах у изумленных пассажиров и под вспышки фотокамер.

Работа подарила девушке будущего мужа. Свадьбу сыграли в вагоне «Иволги» Работа подарила девушке будущего мужа. Свадьбу сыграли в вагоне «Иволги» / Фото: из личного архива

— Мы не ожидали, что на нашу свадьбу придет столько журналистов, так что все эмоции были настоящими и фотографии не врут, — рассказала Елена ЛысенкоСалтыкова.

Кстати, в метро первые машинистки начнут работать в 2021 году на Филевской линии. Управлять они будут поездами «Москва». Сейчас обучение проходят 25 девушек.

Первой женщиной — машинистом паровоза в СССР (1935 год) стала москвичка Зинаида Троицкая. Также больше тридцати лет она проработала заместителем начальника Управления в Московском метрополитене.

Читайте также: Более 4 тысяч человек проводят ежедневную дезинфекцию в столичном метро

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.