Подъемная сила. Как устроена «движущаяся лестница»
Патент на производство устройства «движущаяся лестница» был получен еще в марте 1892 года изобретателем Джессом Рено. Первый в мире эскалатор появился в 1894 году в Нью-Йорке и представлял собой гладкие движущиеся дорожки без ступеней. Его установили в парке Кони-Айленд — как аттракцион для туристов. Позже устройства подъема снабдили поручнями, а современный вид эскалатор приобрел только в 1921 году.
Впервые в метро эскалатор установили на станции Earl’s Court в Лондоне в 1911 году. В нашей стране они появились в Московском метрополитене в 1935 году. За период с 1930 по 1990 годы было выпущено порядка 1000 эскалаторов — по 15 эскалаторов в год. Сейчас на замену выводимых из эксплуатации эскалаторов серий «Н» и «ЭМ», а также на новых станциях, выходах и переходах устанавливаются современные подъемные устройства серии «Е». Один из таких эскалаторов (серии Е-75Т) установлен на станции «Парк Победы».
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Роман Цуканов, первый заместитель начальника Дирекции инфраструктуры:
- В 2016 году был проведен капитальный ремонт 39 эскалаторов. На станциях «Проспект Мира» и «Фрунзенская» прошла полная замена эскалаторных комплексов. При этом вместо трех эскалаторов здесь было установлено по четыре эскалатора, что увеличило максимальную пропускную способность наклона, что особенно важно в часы пик.
В ТЕМУ
В связи с особенностями конструкции в разных нитках эскалатора в одном наклоне может быть разное количество ступеней. Например, в двух эскалаторах на станции «Парк Победы» по 688 ступеней, а в двух других — по 740.