Сергей Собянин: На первом диаметре появится еще один транспортный хаб
21 ноября мэр столицы Сергей Собянин осмотрел, как продвигаются работы по созданию городского вокзала Москва-Сити на первом Московском центральном диаметре (МЦД) и сообщил в соцсетях о предоставлении земельных участков под новые производства.
Первые маршруты МЦД запустили пять лет назад. С тех пор их количество увеличилось в два раза, а число пассажиров, которые перевезли курсирующие по диаметрам поезда, превысило миллиард.
— Каждый день МЦД пользуются 1,4 миллиона человек, — сказал Сергей Собянин. — Это огромный объем, который позволил снять нагрузку с метро, московских и подмосковных дорог, обеспечил комфортное передвижение по большой агломерации.
Чтобы поездки пассажиров были максимально комфортными, на диаметрах открывают московские городские вокзалы. Как правило, это крупные пересадочные узлы, которые связывают между собой несколько видов общественного транспорта. Сейчас на МЦД работают 84 таких вокзала. Еще один строят в районе Москвы-Сити.
Удобные пересадки
Создание необходимой инфраструктуры для функционирования диаметров — совместный проект Москвы и Российских железных дорог (РЖД), который реализуется при поддержке федеральных властей. В общей сложности они уже вложили в него почти полтриллиона рублей. В рамках проекта внутри Москвы обустроили более 450 километров железнодорожных путей и построили свыше 100 искусственных сооружений.
Новый городской вокзал Москва-Сити создается на базе станции Тестовская МЦД-1. Специалисты работают круглосуточно по технологии, которая позволяет не останавливать движение поездов.
— Мы реконструируем две существующие платформы остановочного пункта Тестовская и строим дополнительную, новую, на которой будут осуществляться посадка и высадка пассажиров поездов «Экспресс» и «Аэроэкспресс», — доложил мэру заместитель генерального директора РЖД Андрей Макаров.
Вдоль станции проходят четыре пути Савеловского направления Московской железной дороги. Из них закрыли только один путь, для строительства новой платформы. При этом поезда первого диаметра не проезжают мимо станции, а делают остановки у временных платформ.
— Идет строительство подземного вестибюля, который, с одной стороны, соединит остановочный пункт с переходом, ведущим к Москве-Сити, и с другой — обеспечит проход к МЦД-4, МЦК и метрополитену, — продолжил Макаров. — Таким образом, здесь будет один из крупнейших в Москве транспортных хабов.
Уложиться в срок
Строительная готовность объекта сейчас составляет 38 процентов. Как заверил представитель РЖД, все работы завершатся в установленные мэром Москвы сроки. Первую очередь нового городского вокзала Москва-Сити запустят в 2025 году. Пассажирам будут доступны две реконструированные платформы МЦД-1 и южный вестибюль. Открытие второй очереди — северного вестибюля и новой платформы — запланировано на 2026 год. После завершения всех работ пересадка между станциями метро, МЦК, МЦД-1 и МЦД-4, которые войдут в состав хаба, будет занимать 5–6 минут.
Льготная аренда
Москва предоставила инвесторам и застройщикам для создания новых производств 50 участков по льготной аренде 1 рубль в год.
— Эта мера поддержки помогает бизнесу быстрее наладить выпуск важной для города продукции, — подчеркнул Сергей Собянин.
Реализация инвестпроектов позволит обеспечить рабочими местами более 25,5 тысячи человек. Так, в Ново-Переделкине откроют комплекс по изготовлению мясной продукции, а в Очаково-Матвеевском — пищевой комплекс для сети ресторанов.
КСТАТИ
Сергей Собянин сообщил о расширении программы финансовой поддержки венчурных инвесторов — бизнес-ангелов, вкладывающих средства в проекты начинающих предпринимателей из реестра стартапов и высокотехнологичных компаний столицы. Для этого из бюджета Москвы дополнительно выделят 100 миллионов рублей. Такая поддержка позволяет компенсировать до 50 процентов от объема инвестиций, но не более суммы налога на доходы физических лиц, уплаченного за последние три года. Максимальный размер гранта — 10 миллионов рублей. За время действия программы поддержку Москвы получили 16 венчурных инвесторов.