Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Инновационный подход: как столичные аэропорты внедряют современные разработки

Город
Начальник транспортного цеха Рафаэль Гайнулин и его сотрудник Василий Сулима около единственного в России электронного топливопогрузчика аэропорта Шереметьево. Благодаря тому что автомобиль работает на электрической тяге, его эффективность значительно выросла
Начальник транспортного цеха Рафаэль Гайнулин и его сотрудник Василий Сулима около единственного в России электронного топливопогрузчика аэропорта Шереметьево. Благодаря тому что автомобиль работает на электрической тяге, его эффективность значительно выросла / Фото: Максим Попов / Агенство инноваций Москвы

14 октября в московском аэропорту Шереметьево показали инновации, которые применяются для обеспечения надежности и безопасной работы одной из крупнейших авиагаваней.

Столица является самым крупным авиационным портом страны. По данным Росавиации, за 2023 год совокупный пассажиропоток крупнейших аэропортов московского авиационного узла составил 70,7 миллиона человек, что почти на 5 миллионов больше в сравнении с 2022 годом.

Аэропорт Шереметьево — один из самых больших в стране. Чтобы обеспечить его бесперебойную работу, компании, которые занимаются обслуживанием аэропорта, стремятся применять в своей работе самые современные достижения науки и техники. Инновации в отрасли вчера показали участникам конкурса «АвиаТех» Агентства инноваций Москвы.

Рядом с терминалами аэропорта расположен топливозаправочный комплекс. Заместитель генерального директора предприятия «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» Алексей Кочергин рассказал, что многие процессы в этом комплексе автоматизированы.

— Например, у нас есть несколько насосов, которые работают целиком в автономном режиме. Когда топливозаправщик подъезжает к нашей трубе, чтобы закачать авиатопливо, давление в трубе падает. Тогда система сама включает насосы, чтобы восстановить баланс, — пояснил он.

Кроме того, на оборудовании установлены датчики, которые реагируют на различные отклонения. Алексей Кочергин пояснил, что в случае экстренной ситуации автоматика может сама остановить работу всего комплекса.

Замгендиректора подчеркнул, что авиатопливо, которым заправляют самолеты, проходит несколько этапов очистки, а также ежедневную проверку в лаборатории.

— Оборудование, которое выполняет анализ, автоматически передает все данные на компьютер лаборанта. Вручную мы уже ничего не вносим в систему, — поделилась начальник лаборатории Елена Хамитова.

Показали участникам «АвиаТеха» и единственный в России электронный топливозаправщик. Начальник транспортного цеха и начальник транспортной службы Рафаэль Гайнулин отметил, что машина на электрической тяге гораздо более эффективна и экологична в сравнении с предшественником на дизельном двигателе.

— В условиях санкций электрический двигатель проще в ремонте, — добавил он. — В разных погодных условиях он показал себя очень хорошо.

Инновации активно внедряются и в других аэропортах Москвы. Например, десять модулей паспортного контроля для прохода пассажиров по биометрии установят в аэропорту Внуково к декабрю 2024 года. А в аэропорту Домодедово ряд пассажиров могут пройти в зону ожидания, отсканировав биометрические данные через специальный терминал. Благодаря конкурсу «АвиаТех» в будущем инноваций в аэропортах станет еще больше.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

С августа 2023 года в Агентство инноваций Москвы поступило более 20 запросов по 6 направлениям на инновации от российских компаний авиаотрасли. По данным открытой платформы Startup Guide, за последние 5 лет количество стартапов и технологических компаний в авиаотрасли выросло в 2 раза — с 61 до 123. На конкурс «АвиаТех» поступило 170 заявок от разработчиков со всей России.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Кристина Кострома, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы:

— Наш технологический конкурс «АвиаТех» стал первым в России конкурсом для стартапов, которые создают разработки для авиационной отрасли. И это не случайно. Авиационная отрасль сегодня — это одно из наиболее приоритетных направлений структурной адаптации экономики Российской Федерации и обеспечения технологического суверенитета нашей страны. При этом в российской авиационной отрасли сегодня есть серьезный запрос на передовые отечественные технологии и инновации.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.