Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Пешеходный мост к острову Балчуг сдали на полгода раньше намеченного срока

Город
Новый пешеходный мост между стрелкой острова Балчуг и Крымской набережной стал еще одним популярным местом притяжения для москвичей и гостей столицы
Новый пешеходный мост между стрелкой острова Балчуг и Крымской набережной стал еще одним популярным местом притяжения для москвичей и гостей столицы / Фото: Максим Мишин / Пресс-служба мэра и правительства Москвы/ Агентство Москва

В Москве продолжают активно создавать новые транспортные связи, чтобы жителям и гостям столицы было удобно и комфортно передвигаться по городу, любуясь его красотами.

В Москве действует масштабная программа по строительству автомобильных, железнодорожных и пешеходных мостов, которая является одним из приоритетов нашей дорожной программы на ближайшие годы. С 2011 года в городе возвели 38 автомобильных, железнодорожных и пешеходных мостов через Москву-реку, Яузу, Сетунь, Сходню и другие водоемы.

— Московские мосты и развязки — это сложнейшие инженерные сооружения с высокой пропускной способностью. Благодаря им движение по ключевым магистралям стало ощутимо свободнее. И, кроме того, развязки украшают Москву, особенно в вечернее время, когда на них зажигаются тысячи огней. Строительство мостов — процесс сложный и кропотливый. На него влияют и природный ландшафт, и стесненность городских условий, и глубина водоемов, и множество других факторов. В Москве чаще всего применяют три метода: надвижки, укрупнительной сборки и метод монтажа готовой конструкции. Но есть у них и нечто общее — это всегда впечатляющее зрелище, — говорит мэр Москвы Сергей Собянин.

С помощью метода надвижки, когда многотонную конструкцию двигают мощными домкратами, был построен мост через затон Новинки на территории бывшего завода имени Лихачева. Движение по нему открыли в 2023 году. Сооружение связало Симоновскую набережную с Южнопортовым районом и разгрузило участки Третьего транспортного кольца. Таким образом, для проспекта Лихачева организован своеобразный дублер, который позволяет равномернее распределять транспортные потоки в новых кварталах на территории бывшей промзоны «ЗИЛ». Также появился дополнительный подъезд к Южному речному вокзалу и парку «Остров мечты».

Технология надвижки позволяет проводить строительные работы без остановки движения речного транспорта. Она также используется при строительстве мостов в районе улицы Мясищева и в створе Берегового проезда. Последний свяжет сразу три района: Филевский Парк, Пресненский и Хорошево-Мневники. По проекту из района Филевский Парк можно будет выехать к Береговому проезду, а в Пресненском районе появится развязка с Шелепихинским шоссе.

— Мост возводят методом надвижки. Сейчас строители устанавливают опоры, ведут работы по сборке металлоконструкций арочного пролетного строения. Открытие моста намечено на следующий, 2025 год, — говорит мэр Москвы Сергей Собянин.

Как отмечают в столичном Департаменте строительства транспортной и инженерной инфраструктуры, с 2011-го по декабрь 2023 года по Адресной инвестиционной программе в Москве построили и ввели в эксплуатацию 25 мостов. Самые большие мосты построены через Москву-реку, канал имени Москвы, Яузу, затоны Кожуховский и Новинки, а также через несколько малых рек, таких как Десна, Лихоборка, Молодцы, Пахра, Пехорка, Сетунь, Сосенка, Сходня и Цыганка.

Возвести мост в кратчайшие сроки позволяет метод монтажа готовой конструкции. С помощью такой технологии возвели мост через Водоотводный канал Москвы-реки, который был открыт в июле между стрелкой острова Балчуг и Крымской набережной. Его строительство началось в марте 2023-го и завершилось в июле 2024-го — примерно на полгода раньше контрактного срока.

Мост возвели за счет городского бюджета в рамках Адресной инвестиционной программы Москвы.

Ускорить возведение моста позволила уникальная логистическая операция по монтажу пролетного строения. Металлическую конструкцию длиной 54 метра и весом 235 тонн собрали на площадке в подмосковном Лыткарине. Затем на барже за восемь часов ее доставили в центр столицы. Далее ее развернули поперек Водоотводного канала и установили на заранее подготовленные опоры.

Доставка и монтаж конструкции заняли всего сутки и не причинили неудобств горожанам — близлежащие улицы не пришлось перекрывать, не потребовалось и специально огораживать строительную площадку.

Строительство моста проводилось без приостановки движения речного транспорта и с сохранением удобных пешеходных проходов по набережным. Сложность работ была связана с необходимостью перекладки многоуровневой системы инженерных коммуникаций.

С помощью нового пешеходного моста можно быстрее и проще дойти и к другим знаковым объектам острова Балчуг. Это, например, памятник Петру I, арт-пространство «Красный Октябрь», кинотеатр «Ударник», Дом на Набережной, Московский театр эстрады. Так, путь от парка искусств «Музеон» до арт-пространства «Красный Октябрь» теперь сократится примерно на 10 минут и станет значительно комфортнее.

Мост встроен в существующие укрепления берегов Водоотводного канала и гармонично вписан в сложившуюся застройку. Особое изящество и легкость сооружению придает его форма в виде изогнутой металлической балки.

Интересной особенностью конструкции является установка ребра жесткости снаружи по центру. Это позволило разделить встречные потоки пешеходов и одновременно создать скамейку длиной 36 метров для желающих отдохнуть, пообщаться и полюбоваться живописным видом с моста.

Сходы на Болотную, Крымскую и Якиманскую набережные организованы с помощью пандусов, а также небольшой лестницы в сторону 3-го Голутвинского переулка. В результате остров Балчуг был включен в состав одного из самых живописных пешеходных маршрутов по набережным Москвы-реки. Он начинается на Воробьевых горах, проходит через Парк Горького и заканчивается у Дома культуры «ГЭС-2».

Открытие пешеходного моста стало очередным этапом развития пешеходных связей на острове Балчуг.

Следующим шагом станет строительство пешеходного перехода под Малым Каменным мостом. Новое искусственное сооружение длиной около 170 метров, построенное в русле Водоотводного канала, соединит участки Болотной набережной, разделенные улицей Серафимовича. В результате пешеходный маршрут от Болотной площади до кинотеатра «Ударник» и Дома культуры «ГЭС-2» сократится почти в два раза — с 300–375 до 150–230 метров. Тем самым будет завершено создание пешеходного маршрута, связывающего Воробьевы горы, Парк Горького, Крымскую набережную и остров Балчуг.

КСТАТИ

Автомобильный мост в районе улицы Мясищева является частью глобального проекта по развитию транспортной инфраструктуры Мневниковской поймы. В его рамках планируют построить 17 километров дорог, среди которых мост вблизи Новозаводской улицы и еще два пешеходных моста — на Островной улице и в сторону парка «Фили». Здесь возведут три новых пешеходных перехода — у природно-исторического парка «Москворецкий», в районе улицы Мясищева и около Москворецкого дендропарка.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.