Главное
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Канье Уэст в Москве

Канье Уэст в Москве

Чайные

Чайные

Печи

Печи

Есть ли возможность обмануть полиграф? Полицейский с Петровки

Есть ли возможность обмануть полиграф? Полицейский с Петровки

Соль

Соль

Тренд на русский маникюр

Тренд на русский маникюр

Аквариумные рыбки

Аквариумные рыбки

Может ли задержанный самостоятельно выбраться из наручников? Полицейский с Петровки

Может ли задержанный самостоятельно выбраться из наручников? Полицейский с Петровки

Модные породы собак в СССР

Модные породы собак в СССР

Правда ли что мастера боевых искусств несут повышенную отвественность за нарушения при самообороне? Полицейский с Петровки

Правда ли что мастера боевых искусств несут повышенную отвественность за нарушения при самообороне? Полицейский с Петровки

Шагаем в ногу: как «Вечерка» освещала строительство и работу метро на заре своего существования

Город
Шагаем в ногу: как «Вечерка» освещала строительство и работу метро на заре своего существования
Фото: Иван Шагин / ТАСС

В четверг 14 июня 1934 года заместитель начальника Метростроя Егор Абакумов со страниц «Вечерки» напомнил читателям некоторые вехи истории строительства подземки.

Поводом стала важная дата — три года назад, в июне 1931 года, было принято решение, что метро в столице быть. Оно стало необходим для дешевых и быстрых перевозок, поскольку Москва начала 1930-х годов была перегружена транспортом.

Основным общественным способом передвижения стали трамваи. Однако они не справлялись с постоянно растущим числом пассажиров. Решение проблемы в виде возведения метро было неизбежно. Но его строительство обошлось недешево.

В «Вечерке» Егор Абакумов приводил такие цифры: «Стоимость первой очереди — пол миллиарда рублей, а общий объем работы — вынуть грунта 1,9 миллиона кубических метров, уложить бетона — 60 тысяч кубических метров». Для сравнения масштабов начальник Метростроя привел в пример Беломоро-Балтийский канал, на возведение которого было уложено в два раза меньше кубов бетона. «Как по капиталовложениям, так и по значимости работ постройка первого в СССР метро — одна из крупнейших среди гигантов первых двух пятилеток», — писала газета.

Но особенно впечатляющими были темпы работ. По сравнению с опытом европейских столиц, разница была разительной. «В Риме 55 километров предполагается строить в течение 25 лет, а в Праге 21 километр — за 17 лет, а мы строим 11,6 километра за два с половиной года», — рассказывал читателям Егор Абакумов.

Конечно, скорость строительства была невероятной, но не стоит забывать, что и людей было намного больше.

В этом же материале говорилось, что предприятия столицы, комсомол, профсоюзы привлекли на Метрострой десятки тысяч человек. Ни Риму, ни Праге столько и не снилось. Преимущества плановой экономики в реализации таких проектов были очевидны.

Что интересно, еще во время проходки тоннелей проектировщики и строители были уверены, что они строят самый лучший метрополитен. И это было до того, как станции украсили мрамором и скульптурами.

Отметил Егор Абакумов и предприятия, которые выпускали оборудование для будущего метро. По его словам, от лозунга «Вся Москва строит метро» очень скоро перешли к «Метро строит вся страна». И так оно и было.

КСТАТИ

Егор Абакумов был уроженцем Юзовки, так в начале прошлого века назывался Донецк. Строительство метро — лишь небольшой эпизод в трудовой биографии Абакумова, большую часть жизни он работал в угольной промышленности. Восстанавливал шахты после войны.

Знаете ли вы, что один из главных лозунгов для строителей метрополитена сформулировал лично куратор работ — нарком путей сообщения Лазарь Каганович. Он требовал строить метро так, «чтобы нигде не капало».

ЦИФРА

70 тысяч человек одновременно работали на строительстве метрополитена в июне 1934 года.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.