Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Премьера «Идиота» состоялась в театре имени Евгения Вахтангова

Развлечения
Сцена из спектакля «Идиот» 
Сцена из спектакля «Идиот»  / Фото: официальный сайт Театра имени Евг. Вахтангова

В Театре имени Евг. Вахтангова состоялся премьерный показ пластической интерпретации романа Достоевского «Идиот» в исполнении артистов различных театров Литвы.  Ее автор — литовский режиссер-хореограф Анжелика Холина, известная москвичам  по работам «Берег женщин», «Анна Каренина», «Отелло», «Мужчины и женщины»…

Вопросы жизни и смерти, разлада мечты и действительности, страстного стремления человека к счастью и его фатального столкновения с реальной жизнью — все это нашло  пластическое выражение в новой работе Анжелики Холиной «Идиот» по мотивам одноименного романа Федора Достоевского.

Актеры вдохновенно наполняют пластическую партитуру Холиной эмоциональным смыслом. И это не пантомимная иллюстрация текста великого романа, а стихия чувств человеческих, выраженная в пластике.

Спектакль начинается прямо по роману: возвращение князя Мышкина после лечения из Швейцарии, его знакомство в вагоне поезда с Парфеном Рогожиным, вхождение в семью генерала Епанчина…

Сцена-пролог режиссерски решена безупречно, а «рассказ» Рогожина (Рокас Спалинскас) о Настасье Филипповне становится пластическим эпиграфом к основной теме и лейтмотивом всего спектакля о судьбе Героини.

Сцена свадьбы Сцена свадьбы / Фото: официальный сайт Театра имени Евг. Вахтангова

«Идиот» Холиной — пластическая драма, в которой наглядно представлено столкновение добра и зла. На всем протяжении спектакля именно с этих позиций режиссер анализирует характеры и поступки своих героев, что заставляет всерьез задуматься о доверии и предательстве, о скорых решениях и долгих раскаяниях и, конечно, о любви во всех ее ипостасях. У Гани (Адам Цзаплис) это тщеславие и жажда денег, у Рогожина — почти животная страсть, у князя — христианское всепрощение.

Искренний, доверчивый, сострадающий ближнему и умеющий прощать обиды — таким предстает перед зрителями князь Мышкин в блестящем исполнении Донатаса Швиренаса.

В спектакле задействован полный набор пластических средств: сольные партии, дуэты, ансамбли и массовки. Правда, на этот раз массовые сцены – конек Холиной – менее убедительны, чем всегда. Постановщика порой подводят «многословность», использование привычных аксессуаров (столы, стулья), штампов современной хореографии (катание по полу, кувырки). 

Что касается артистов, то они, не претендуя на лавры профессиональных танцовщиков, творят на сцене чудеса. Драматическим талантом, музыкальностью, умением жить в предлагаемых обстоятельствах исполнители добиваются необыкновенно сильного эмоционального воздействия на зрителей, которые следят не за их движениями, а за чувствами и страстями их персонажей.

Особенно удались дуэты роковой красавицы Настасьи Филипповны в исполнении Беаты Молите, актрисы многогранного дарования: безумные, страстные — с Парфеном Рогожиным; тихие, светлые, полные несбыточных надежд — с князем Мышкиным; насмешливо-победные с Аглаей (Аудроне Дирсите)…

Сцена свадьбы Сцена свадьбы / Фото: официальный сайт Театра имени Евг. Вахтангова

Наиболее глубокими по содержанию и композиционно выстроенными по форме стали, на мой взгляд, сцены дня рождения Настасьи Филипповны и ее объяснения с князем, а также ее свадьбы с князем. Полифония истинных страстей — их главная ценность; они же и ключ к трагическому, блестяще поставленному и точно сыгранному артистами финалу.

Успеху спектакля способствовали образная музыка Гии Канчели с включением тем произведений Сэмюэла Барбера, Михаила Глинки, Софии Губайдулиной, а также три художника: Мариус  Яцовскис, придумавший заумную сценографию; Ольга Филатова, одевшая артистов  соответственно эпохе; Тадас Валейка, который представил героев в самом лучшем свете.

«Человек есть тайна, — утверждал Достоевский. — Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.