Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Выход аудиоспектакля «Алиса в стране чудес» отметили «безумным чаепитием»

Развлечения
Звездная актерская компания работала над записью аудиопластинки около года совершенно бескорыстно
Звездная актерская компания работала над записью аудиопластинки около года совершенно бескорыстно / Фото: Елена Булова, «Вечерняя Москва»
В Новом пространстве Театра Наций состоялось «безумное чаепитие», посвященное выходу в свет аудиосказки по произведению Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес».

Текст читают всенародно любимые артисты Алиса Фрейндлих, Евгений Миронов, Игорь Ясулович, Чулпан Хаматова, Мария Миронова, Леонид Ярмольник и Игорь Верник. Музыка написана Олегом Макаровым. На «безумном чаепитии» побывала обозреватель «ВМ».

Звездная актерская компания работала над записью аудиопластинки около года и совершенно бескорыстно. Более того, все вырученные за продажу деньги, поступят в фонд помощи малообеспеченным деятелям искусства и культуры старшего поколения. Благородный жест!

В записи аудиоспектакля «Алиса в стране чудес»  кроме присутствующих на «безумном чаепитии» актеров принимали участие Олег Басилашвили, Михаил Боярский, Лия Ахеджакова, Людмила Максакова, Юлия Пересильд.

А идея  проекта принадлежит народному артисту России Евгению Миронову.

— Все это произошло благодаря согласию Алисы Фрейндлих (она читает сказку от автора – «ВМ») и под руководством замечательного режиссера Дмитрия Николаева, — говорит Евгения Миронов. — Когда мы искали, кто сможет осуществить общее руководство, то обращались к знакомым за советом, и большинство в приватных беседах назвало фамилию именно Дмитрия Николаева. Мы сделали подарок детям, взрослым и сами себе, потому что такой проект – это на века. Его будут слушать дети, даже когда нас уже не будет. Я так и представляю себе, как выросшие малыши, будут своим детям рассказывать, что «слушали эту сказку еще в детстве, в исполнении таких замечательных артистов».

Евгений Миронов, чьим голосом говорит Кролик, признался, что для него работа оказалась на удивление сложной.

— Я впервые записываюсь в сказке. Было тяжело, прежде всего, потому, что каждый из нас работал в студии в полном одиночестве, рядом не было партнеров, на которых можно было бы опереться – ни Алисы Бруновны, ни Чулпан, ни Маши Мироновой… Тем более, что наш режиссер, милейший в жизни человек, в работе оказался настоящим извергом: все мои примочки он отметал на корню. Не работали ни просьбы, ни тот факт, что я – народный артист: Дмитрий Николаев точно знал, чего хочет от нас, и был нацелен на конечный результат.

Алиса Бруновна Фрейндлих в этом году отмечает свой 85-летний юбилей. Как только предполагаемые участники с московской и с питерской стороны узнали, что будут записываться в компании с ней, все тут же с азартом согласились – так велик ее авторитет в театральном мире..

— Кого я мог тут играть? — смеется Ярмольник. — Ну, конечно, безумного Шляпника  — Кого я мог тут играть? — смеется Ярмольник. — Ну, конечно, безумного Шляпника  / Фото: Елена Булова, «Вечерняя Москва»

— Через рукопожатие нашего режиссера, - говорит Алиса Фрейндлих, - московские и ленинградские артисты собрались на такой замечательный проект. Мы в этом году празднуем 100-летие БДТ, и вместе с Андреем Могучим (худрук БДТ также приехал на «безумное чаепитие» - «ВМ»), мы привезли в столицу несколько спектаклей на «Золотую Маску». Среди них есть и спектакль «Алиса», где я играю. Он также сделан по сказке Льюиса Кэрролла, точнее по той же конве, потому что в нашем спектакле есть определенные «ямки», но в итоге мы каждый раз впрыгиваем в седло. Мне  очень нравится работать в столице. Играя спектакли здесь, я поняла, что в наших городах очень разная театральная публика. Здесь теплый, отзывчивый зал, с которым наша питерская публика не сравнится — она холодная и молчаливая.

Леонид Ярмольник пошутил, что  «Алиса в стране чудес», переводится на русский, как «Алиса Бруновна Фрейндлих в России». 

— Кого я мог тут играть? — смеется Ярмольник. — Ну, конечно, безумного Шляпника (Болванщика).  Я понимал, что сказку надо было оживить, нужно чтобы наши дети могли испытывать те же эмоции, которые в свое время испытывали мы. Команда, которая сидит за этим столом – нормальные люди. Надо, чтобы и наши дети выросли нормальными людьми. А для этого они, как и мы в детстве, должны слышать с пластинок живые голоса тех, кто знает, что именно наши дети должны чувствовать. Я хотел бы, чтобы в каждой семье появился этот диск, и когда все его послушают, мы сделаем на сайте голосование, что будем записывать этой же командой дальше.

Мария Миронова сыграла в сказке Королеву:

— Я испытывала необыкновенный кайф  от материала. Всегда мечтала сыграть королеву. Все мое детство я слушала пластинки. У меня были замусоленные, заезженные сказки «Голубой щенок» и другие, которые записывали лучшие наши артисты. Еще я смотрела  диафильмы. Вот на этом росло целое поколение. А сейчас этого нет. Сегодня это утеряно, сказки  практически не выпускаются, по крайней мере, их стало значительно меньше, чем было в нашем детстве. Мне бы так хотелось заново возродить эту культуру. Скоро тираж этого нашего сказочного диска появится в книжных и других магазинах, очень надеюсь, что сказка будет продаваться во всех театрах и ее можно будет купить перед спектаклем в фойе. Нам бы хотелось, чтобы ее можно было за небольшую сумму скачать в интернете. Дети сейчас не так много читают, как читали мы, и эта пластинка – хороший компромисс.

Итог работы подвел режиссер Дмитрий Николаев, который признался, что как Алиса оказалась в стране чудес, так и он сам оказался там же. Прежде всего из-за ощущения счастья, которое испытывал во время работы над этим материалом, во время монтажа.

— По дороге выяснилось, - рассказывает режиссер, -  что это очень современный материал. Оказалось, что многое из абсурдистких, казалось бы, наблюдений Льюиса Кэрролла существует до сих пор в нашей жизни. По крайней мере, недавно посетив одно судебное дело, я вдруг понял, что звучащий там текст я слышал именно в «Алисе в стране чудес». ВГТРК вот уже четыре года не записывает аудиоспектакли, не записывает литературные чтения. Эта деятельность свернута. И я бы очень хотел, чтобы она не канула в лету.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.