Евгений Миронов: «Мы никогда не заигрываем со зрителем»
— Евгений Витальевич, в этом году Театр Наций отмечает 10-летний юбилей. Подводите первые итоги?
— Да, в нашем театре — полные залы.Я сам видел огромные очереди за билетами и не мог поверить своим глазам. Не скрою — очень приятно. Но мы не останавливаемся на достигнутом, а находимся в поиске. Хотим развивать театр как институт. Новая сцена в историческом особняке 1812 года должна стать лабораторией, школой для воспитания зрителя.
— Неужели хороший спектакль не может выполнить все функции — и просвещения, и воспитания, и возвышения души?
— Знаменитый американский режиссер Роберт Уилсон поставил спектакль «Сказки Пушкина» на Большой сцене. Уилсон — гений авангарда, но, к сожалению, не все зрители понимают его новый необычный язык. А чтобы понимали, планируем проводить встречи с создателями спектаклей, дни культуры, мастер-классы.
— Евгений Витальевич, вам прочили мировую славу на Западе. Андрей Кончаловский даже посоветовал учить английский язык.
— С английским языком у меня не очень. Так получилось, что с молодых лет мне так везло на хорошие работы, хороших режиссеров, что необходимости искать новой славы за океаном не было. Да, нам с Володей Машковым предлагали покорять Америку, и Андрей Сергеевич настоятельно советовал учить английский. Володя, кстати, выучил. А я остался в Москве и работал. В том же Голливуде надо ждать случая — все ждут. Некоторые годами сидят в ожидании.
— Расскажите о Новом пространстве Театра Наций, созданном в особняке, его истории, реконструкции?
— Во-первых, хочу поблагодарить мэра Москвы Сергея Собянина за то, что нам отдали старинный особняк, переживший пожар 1812 года. Это произошло после того, как я донес до Сергея Семеновича идею о создании театрального квартала на Страстном бульваре. И он передал нам особняк по адресу: Страстной бульвар, 12/2. За счет средств Министерства культуры был сделан ремонт здания. Оно сохранило историческую уникальность, вплоть до фасада. В этом особняке очень домашняя, уютная атмосфера.
— Первая премьера на Малой сцене — «Заводной апельсин» в постановке Филиппа Григорьяна. Наверняка неспроста именно этот спектакль открывает новую площадку.
— Это автобиографическое произведение. Автор Энтони Берджесс, будучи больным раком, написал «Заводной апельсин» и излечился. Но зло в образе мальчика Алекса он выпустил в мир. В спектакле поднимается вопрос об ответственности художника за свое творение. Наш театр ведет серьезный честный разговор. Мы не заигрываем со зрителем.
— Было ли выделено дополнительное финансирование на Малую сцену?
— Нет — все из бюджета Театра Наций. Мы зарабатываем деньги спектаклями на Большой сцене, которые пользуются спросом. А на Малой сцене могут быть эксперименты, которые не окупают себя.
— Вы пойдете на премьеру восстановленного спектакля вашего учителя Олега Табакова «Матросская тишина»?
— Да. Обязательно. Очень жду.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Евгений Гришковец: Пишу лишь о том, что переживаю сам
18 сентября на сцене Московского театра «Школа современной пьесы» прошла премьера спектакля «Пока наливается пиво» с Евгением Гришковцом в главной роли. Он играет бармена. Накануне после трехчасовой репетиции Евгений признался «ВМ», что устал от театра.
Впервые Гришковец работает с другим режиссером — худруком театра Иосифом Райхельгаузом — и с корифеями сцены: Алексеем Петренко, Еленой Санаевой, Владимиром Качаном.(далее..)