Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Последний "Медведь" Франции: 5 знаменитых фильмов Жан-Жака Анно

Развлечения
Жан-Жак Анно - один из тех европейских режиссёров, чьи фильмы смотрели все
Жан-Жак Анно - один из тех европейских режиссёров, чьи фильмы смотрели все / Фото: Оbsessionphoto.com

Известный своей склонностью к гигантомании, Анно постоянно балансирует на грани между вкусом и безвкусицей. На сегодняшний день он является одним из самых "конвертируемых" европейских режиссёров современности. Кажется, он сделал всё для того, чтобы о нём говорили, однако сам при этом предпочитает оставаться в тени.

Только он может получать международные награды, чередуя в своем творчестве семейные фильмы с эротическими. В этой своей особенности режиссёр привык винить вольнодумную Сорбонну, в которой он когда-то изучал литературу. По его словам, именно там его научили не бояться чужого мнения. Свое бесстрашие Анно оттачивал в рекламных роликах (на счету режиссёра их не меньше 400), а когда надоело быть слишком изобретательным, принялся штамповать фильмы для французской армии.

После короткой передышки он снова доказал, что живет по принципу "с места – в карьер". В первом же своём игровом фильме, "Чёрное и белое в цвете" (1976), Анно смело критиковал колониальную политику сверхдержав во время Первой мировой войны. Французский истеблишмент был от картины не в восторге, обвинив автора в сомнительном патриотизме. Впрочем, это не помешало ему в следующем году взять "Оскара" в номинации "лучший иностранный фильм". Пристыженные тем, что не оценили талантливого кинематографиста в первого раза, французы отметили следующий фильм, "Удар головой" (1979), премией "Сезар", правда, лишь за лучшего актёра второго плана. Киноакадемия не хотела поощрять самого режиссёра, опасаясь, как бы тот снова не вернулся к провокационным темам.

В 1980 году Анно снял вольную экранизацию романа Жозефа Рони-старшего "Борьба за огонь" - эдакий эпизод с обезьянами из "Космической Одиссеи 2001" Стэнли Кубрика, растянутый на полтора часа и перенесенный в эпоху палеолита. Картина стала лауреатом премии "Сезар" за лучший фильм и режиссуру, и получила "Оскар" за лучший грим. Оглушительный успех "Борьбы" позволил Анно замахнуться на экранизацию культового романа Умберто Эко "Имя розы". Картина, полная натуралистичных сцен быта итальянского монашества XIV века, принесла ему ещё несколько престижных кинонаград.

Не успел отгреметь скандал по поводу откровенной сцены с 17-летним Кристианом Слейтером и 22-летней Валентиной Варгас в "Имени розы", как Анно выдал публике "Медведя" - семейную драму о медвежонке, потерявшем свою мать. Обвинённый в цинизме за выбор очевидно беспроигрышной темы, скандалист ответил критикам драмой "Любовник" о запретной связи китайца и 15-летней француженки в Инодокитае тридцатых годов. Из-за обилия откровенных сцен фильм испытывал серьёзные трудности с широким прокатом. Следующей картиной Анно стал семейный фильм "Крылья отваги", снятый в технологии IMAX 3D, и критикам стало понятно, что режиссёр просто издевается над французскими прокатчиками. Так он ответил им за многолетние притеснения перед тем, как уйти в Голливуд, где он снял эпические "Семь лет в Тибете" (1997). Потом был "Враг у ворот", повествующий о легендарном русском снайпере Василии Зайцеве. Фильм был признан неубедительным - помочь ему не смог даже 70-миллионный бюджет и Джуд Лоу в главной роли.

Возвращение во Францию для Анно было довольно безрадостным, однако работа в США показала, что не стоит сходить с проторенной дорожки. Теперь режиссёр делает "дубликаты" фильмов по темам, которые он уже успел освоить. Например, "Два брата" (2004) о разлученных людьми тигрятах, полномасштабный эпик "Чёрное золото" (2011) и невразумительный даже по меркам современного французского кино фильм "Миллион лет до нашей эры 2" (2007). В последнее время режиссёр трудится в Лос-Анджелесе, где занимает место председателя организации French Hollywood Circle, объединяющей работающих в Голливуде французских кинематографистов.

"Вечерняя Москва" предлагает вашему вниманию подборку лучших фильмов Жан-Жака Анно.

"Борьба за огонь" (La guerre du feu, 1981)

Эпоха палеолита. После того, как погас огонь, поддерживающий жизнь одного из первобытных племён, его существование оказалось под угрозой. Главный герой отправляется на поиски огня, однако руководит им не чувство долга, а любовь. Так начинается его полный опасностей путь. В фильме, принесшем Анно первую режиссёрскую награду, не звучит ни одного членораздельного слова - герои общаются на несуществующих языках, придуманных автором "Заводного апельсина" Энтони Бёрджессом.

"Имя розы" (The Name of the Rose, 1986)

Монах Уильям Баскервильский (Шон Коннери) вместе со своим учеником Адсо (Кристиан Слейтер) прибывает в Бенедиктский монастырь на севере Италии, чтобы расследовать череду кровавых убийств. Скоро монах понимает, что ключом к разгадке является древний манускрипт, хранящийся в тайной монастырской библиотеке. "Имя розы" стало первой и единственной экранизацией Умберто Эко - фильм Жан-Жака Анно так не понравился писателю, что он больше никогда никому не давал разрешения снимать фильмы по своим книгам.

"Медведь" (L'ours, 1988)

Фильм рассказывает о жизни и взрослении медвежонка, потерявшего свою мать и столкнувшегося с группой охотников. Объединившись со взрослым медведем, главный герой проходит множество препятствий перед тем, как стать настоящим хищником. Семейная драма, главные роли в которой исполнили животные, не только принесла Анно второй режиссёрский "Сезар", но и стала одной из самых популярных картин в его фильмографии - по приблизительным подсчётам, лишь за 1988 год фильм успел посмотреть каждый пятый житель Франции.

"Любовник" (L'amant, 1991)

Экранизация одноименной автобиографической повести Маргарит Дюрас рассказывает о совсем юной девушке, обедневшая семья которой живёт в Колониальном Вьетнаме. Направляясь на пароме в столичный пансионат, она знакомится с изысканным состоятельным китайцем. Между ними возникает связь, которой суждено прерваться - его семья уже назначила свадьбу с равной ему китаянкой. Роль Молодой девушки и Китайца (именно так они указаны в титрах) исполнили 17-летняя топ-модель Джейн Марч и 33-летний актёр Тони Люн Ка Фай, которым американская пресса старательно приписывала роман на съёмочной площадке.

"Семь лет в Тибете" (Seven Years in Tibet, 1997)

Действие картины разворачивается во время Второй мировой войны. Оставив дома беременную жену, офицер Третьего рейха Генрих Харрер направляется на покорение самого неприступного пика в Гималаях, однако вместе со своей группой попадает в плен. После четырёх неудачных попыток побега, он в одиночку добирается до Тибета, где проводит семь долгих лет и становится приближенным Далай Ламы. Съёмочная группа не получала официального разрешения властей Китая для проведения съемок в Тибете, поэтому они проводились тайно. Об этом стало известно лишь спустя два года после выхода фильма. С фильмом был связан ещё один скандал – китайские власти запретили Брэду Питту пересекать границу Поднебесной.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.