Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Маркетолог Мизгирев объяснил рост спроса на российскую парфюмерию

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Экономика
Маркетолог Мизгирев объяснил рост спроса на российскую парфюмерию
Фото: Наталья Феоктистова / Вечерняя Москва

Число производителей косметики и парфюмерии в России за последние 3,5 года увеличилось на 76 процентов. А количество магазинов, напротив, сократилось. Такие данные обнародовали аналитики сервиса «Контур.Фокус».

Согласно их исследованию, с января 2020-го по октябрь 2023 года число производителей косметики и парфюмерии выросло c 1,53 до 2,7 тысячи, а число магазинов уменьшилось c 36,7 до 31,77 тысячи — на 13 процентов. В чем тут дело?

— С магазинами понятно: их становится меньше по двум причинам. Первая: ушли многие западные бренды, и их торговые площади пока никто не занял. Вторая: наблюдается рост покупок в интернете, парфюмерные магазины все менее нужны, — рассуждает маркетолог Андрей Мизгирев.

Что касается роста российских производителей, то, как пояснил эксперт, здесь ситуация сложнее.

— Когда уходили западные бренды, российские продавцы надеялись заменить их арабской парфюмерией и косметикой из Южной Кореи, — пояснил Андрей Мизгирев. — Частично это и произошло, но, во-первых, вырос курс доллара, и косметика в принципе стала дороже, спрос на импорт несколько снизился.

А во-вторых, многие покупатели не очень-то доверяют арабским духам, считая, что среди них много подделок. И, делая выбор, многие рассуждают так: «Уж лучше я куплю наше. Да, это тоже кот в мешке, но хотя бы стоит дешевле».

В результате, как пояснил эксперт, спрос на российскую продукцию вырос, а с ним стало расти и предложение.

— Любой парфюмерный продукт содержит в себе довольно нехитрые базовые компоненты: спирт, эфирные масла и душистые вещества. Наладить поставки всего этого не так уж трудно — рынок развит, — пояснил Андрей Мизгирев. — В косметических продуктах, как правило, требуются «базовые» масла: например, масло виноградных косточек, миндальное, авокадо, жожоба, масло зародышей пшеницы. Их тоже не так уж трудно купить. Больше проблем не с составом продукта, а с упаковкой, рекламой и дистрибьюцией. Но это проблемы решаемые, поэтому производителей косметики и парфюмерии в России будет становиться больше. Ведь речь идет не о каких-то там высоких технологиях, это довольно простой продукт. Также расширят свою нишу наши крупные бренды — Natura Siberica, MIRRA, «Невская косметика», Faberlic, DIVAGE и другие.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.