Главное
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Необычные портреты Ленина

Необычные портреты Ленина

Успех после 40

Успех после 40

Канье Уэст в Москве

Канье Уэст в Москве

Чайные

Чайные

Печи

Печи

Есть ли возможность обмануть полиграф? Полицейский с Петровки

Есть ли возможность обмануть полиграф? Полицейский с Петровки

Соль

Соль

Тренд на русский маникюр

Тренд на русский маникюр

Аквариумные рыбки

Аквариумные рыбки

Может ли задержанный самостоятельно выбраться из наручников? Полицейский с Петровки

Может ли задержанный самостоятельно выбраться из наручников? Полицейский с Петровки

Цена, качество и скидки: почему россияне перестали обращать внимание на бренды

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Экономика
Цена, качество и скидки: почему россияне перестали обращать внимание на бренды
Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

При выборе товаров россияне теперь обращают внимание не на популярность бренда, а на цену, ассортимент и бонусные программы. Таковы результаты опроса продавцов.

Итак, 85 процентов ретейлеров считают: главное, что стимулирует россиян к покупке, — бонусы. Среди самых популярных бонусных систем: постоянная или накопительная скидка по карте лояльности (44 процента ответов), кешбэк бонусами (22 процента) или деньгами на карту (8 процентов), а также товар в подарок при покупке других позиций (11 процентов). Таковы данные исследования компаний Aero и Retail Business Russia.

Об увеличении онлайн-продаж сообщили две трети ретейлеров. По их словам, все дело в маркетплейсах, на которые потребители уходят с прямых каналов продаж брендов из-за более привлекательной цены. Также покупателям нравится возможность сравнить цену у нескольких продавцов.

Расширенный ассортимент — еще один важный критерий выбора. Широкое предложение товаров особенно важно для покупателей в категориях fashion, парфюмерия и товары для красоты, аптеки и стройматериалы — так ответили 67 процентов ретейлеров.

А вот на бренды покупатели «клюют» все меньше. Почему?

— Во-первых, самих брендов стало меньше. Многие с российского рынка ушли, и по параллельному импорту их завозят все реже, потому что выходит слишком дорого, и покупатели их просто не берут. Падает спрос — снижается и предложение, — пояснил маркетолог Денис Сидельников. — Вторая причина — бренды дорого стоят, а реальная покупательская способность населения в России не растет. Третье: на маркетплейсах не только огромный ассортимент товаров, но и огромные скидки. Поищите любую вещь и увидите, что ее можно купить со скидкой, иногда — процентов на 70.

В этой ситуации гоняться за брендом уже как-то странно. Как пояснил эксперт, Россия в плане потребительских товаров довольно безболезненно преодолела санкции и сейчас не испытывает дефицита практически ни в чем. Вопрос лишь в цене.

— И вот потребители начали задумываться: брать привычный товар по значительно более высокой цене или неизвестный, но по более низкой? — пояснил Денис Сидельников. — Люди начали изучать потребительские свойства альтернативного товара, смотреть, из чего он сделан, читать отклики уже сделавших покупку. Иными словами, люди стали значительно более грамотными потребителями. Раньше, с одной стороны, было проще — покупай такие-то кроссовки, такой-то пуховик или стиральную машинку и точно не ошибешься. С другой стороны, за известный бренд, конечно, переплачивали. Сейчас же эта переплата настолько выросла, что люди поняли: выгоднее потратить время, чтобы разобраться в качествах аналогичного товара другой торговой марки и заодно поискать на этот товар скидки.

Как пояснил эксперт, сейчас многие российские потребители формируют новый пакет собственных lovemarks — любимых брендов, с которыми они эмоционально связаны.

— Люди консервативны. Если они привыкли к какой-то марке, то ее, как правило, долгие годы и покупают, — пояснил эксперт. — Бренды, которые ушли из России, сами разрушили эту нейронную связь.

Ну, например, «если кроссовки, то ...» Теперь после «то» — уже другая марка. Не их. Это как ФМ-радио в автомобиле. Какая станция однажды понравилась, такую много лет потом и слушаешь. И уж если переключился, то переключился. По словам эксперта, новый пакет lovemarks сформируется у большинства россиян не раньше, чем через 3–5 лет. А пока мы будем экспериментировать, постоянно пробуя что-то новое.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Виктор Кудрявцев, кандидат экономических наук, преподаватель МГУ:

— Западный потребитель уже давно живет в концепции Smart Market — умный рынок. Он избегает спонтанных покупок, собирает информацию о товаре, ищет скидки, оформляет кешбэк на товары и услуги, которыми чаще всего пользуется. Иными словами, он ищет способ тратить свои деньги с максимальной эффективностью. Его цель — не купить дешевле, а добиться оптимального лично для него сочетания «цена — качество», ведь это сочетание для каждого свое. Наш потребитель, к счастью, тоже начал включать голову. И государство ему в этом помогает. Уже даже в программе «Спокойной ночи, малыши!» есть уроки финансовой грамотности. Центробанк создает условия, при которых банкам невыгодно раздавать кредиты всем напропалую. Наш потребитель тоже становится умнее.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.