Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

«Начались оры и крики»: что известно о сгоревшем в Турции российском самолете

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Происшествия
Российский самолет SSJ-100 загорелся в аэропорту Антальи: что стало причиной и кто пострадал
Фото: Shutterstock

В воскресенье, 24 ноября, российский самолет, летевший из Сочи в Анталью, загорелся в аэропорту Турции. При эвакуации в самолете началась сильная паника и давка. Потерпевшие планируют подать иск к авиакомпании. Подробности инцидента, удастся ли пассажирам добиться компенсации и почему возникают инциденты с Sukhoi Superjet — в материале «Вечерней Москвы».

Самолет пробил топливный бак при жесткой посадке

Инцидент произошел около 21:30 в воскресенье, 24 ноября, в аэропорту Антальи. Во время приземления российского самолета Sukhoi Superjet 100, прилетевшего из Сочи, произошел сдвиг ветра (резкое изменение направления и скорости ветра на небольшом промежутке пути).

В результате воздушное судно ударилось о взлетно-посадочную полосу, пробив топливный бак. Вытекшая жидкость попала на двигатель, из-за чего тот воспламенился. В авиакомпании «Азимут», которой принадлежал самолет, подтвердили, что инцидент произошел из-за погодных условий.

По информации Telegram-канала Shot, пилот остановил загоревшийся самолет в 150 метрах от пожарной части аэропорта. Именно это позволило спасателям в течение минуты приступить к тушению пожара.

После инцидента аэропорт Антальи приостановил прием рейсов. Более 20 самолетам пришлось совершить вынужденную посадку в аэропортах Измира, Даламана и других турецких городов. Некоторые рейсы вернулись в аэропорты вылета.

При эвакуации в самолете началась паника и давка

После жесткой посадки пилоты отключили в самолете двигатели и электричество, пассажиры некоторое время сидели в темноте. Затем началась паника и давка, потерпевшие заблокировали проходы чемоданами.

— Мы сидели в темноте, и нас попросили сохранять спокойствие. Через некоторое время мы видим огонь — загорелся левый двигатель. В салоне самолета начались оры и крики «Мы горим» и нецензурная лексика, все начали вставать, пытаться доставать свои вещи и бежать к выходу, — рассказал один из пассажиров.

Бортпроводница растерялась и не смогла открыть эвакуационную дверь самостоятельно, ей помогли пассажиры. Затем туристов эвакуировали по надувным трапам. Все 89 пассажиров и шесть членов экипажа благополучно покинули самолет, в результате никто не пострадал.

Потерпевших доставили в аэровокзал, где им раздали воду и бургеры из местного фастфуда. Затем туристов стали расселять в гостиницах. В то же время некоторые россияне остались в аэропорту и почти восемь часов дожидались багажа. СМИ сообщают, что чемоданы при пожаре не повредились. При этом у десятерых туристов сгорели загранпаспорта — российские дипломаты пообещали помочь восстановить документы.

К настоящему моменту в турецком аэропорту готовят резервный борт для выполнения обратного рейса в Сочи, сообщили в пресс-службе авиакомпании «Азимут».

Пассажиры готовят коллективный иск к авиакомпании «Азимут»

К разбирательствам по факту возгорания самолета подключились российское Генконсульство и Росавиация. Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта». Следователи осмотрели место происшествия, допросили пилотов загоревшегося борта и диспетчеров, которые следили за полетом.

Тем временем пассажиры Sukhoi Superjet готовят коллективный иск к авиакомпании «Азимут». В беседе с «Известиями» туристы рассказали, что они около трех часов находились в турецком аэропорту без еды и воды, а авиакомпания якобы не оказала им «должной поддержки». Кроме того, потерпевшие надышались угарным газом.

Юрист Глеб Подъяблонский рассказал «Вечерней Москве», что Воздушный кодекс РФ или иные законы никак не регулируют сроки, в течение которых авиакомпания обязана связаться с пассажирами своего самолета после какого-либо инцидента. Поэтому, по его словам, пассажиры смогут потребовать от «Азимута» моральную и материальную компенсации, но ее сумма будет достаточно небольшой.

— Сложившаяся практика показывает, что российские суды в основном встают на сторону авиакомпаний. С учетом того, что дело было достаточно резонансным и затронута была репутация самолетов Superjet, которые активно продвигаются на российском рынке, возможно, какие-то несерьезные выплаты все-таки будут. Но это не какие-то миллионы, — пояснил эксперт.

Подъяблонский отметил, что пассажирам, чье имущество пострадало при пожаре, предстоит предоставить множество документов, чтобы получить компенсацию. В частности, суд потребует чеки о покупке вещей, которые получили повреждения.

— Потерпевшие должны будут доказать, что вещи, которые находились на борту, действительно им принадлежали и что они стоили какую-то определенную сумму. Если у кого-то сгорел ноутбук, то будь добр предоставить чек... Но дело в том, что этот ноутбук мог быть куплен 10 лет назад с рук или привезен из-за рубежа, и чеков уже не найти. Тогда компенсации добиться очень сложно, — подчеркнул юрист.

Сгоревший Superjet несколько раз отменял полеты

По информации СМИ, загоревшийся в Анталье Sukhoi Superjet выполнял полеты уже седьмой год. При этом в день инцидента он успел совершить еще два перелета из Сочи в Самарканд и обратно.

Примечательно, что за последние полтора года этот самолет четырежды отменял рейсы из-за неполадок. В последний раз, 31 октября, самолет совершил экстренную посадку из-за повреждения шасси. Тогда была проведена проверка, эксперты не выявили в воздушном судне никаких дефектов.

В сентябре Sukhoi Superjet вернулся в аэропорт вылета — причина неизвестна. Ранее, 9 мая, во время рейса Санкт-Петербург — Калуга самолет экстренно сел в московском аэропорту Внуково, так как пилоты сообщили об отказе правого двигателя.

В декабре 2023 года борт снова вернулся в аэропорт вылета. В сентябре того же года во время одного полета в кабине полета сработала система индикации состояния двигателя, полет прервали еще на взлетно-посадочной полосе. Спустя еще пять дней рейс снова отложили из-за некорректной работы двигателя.

В июне 2023 года у воздушного судна в очередной отказал правый двигатель во время рейса Алма-Аты — Минеральные Воды, пишет Telegram-канал Shot.

Авиаэксперт назвал причиной инцидентов с Superjet слабую подготовку пилотов

За последнее время произошло несколько инцидентов, связанных с самолетами Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). 18 ноября такой борт, выполнявший рейс из Москвы в Тбилиси, подал сигнал бедствия почти сразу после взлета — причина осталась неизвестна. В августе SSJ-100, летевший из Антальи в Санкт-Петербург, вернулся в турецкий аэропорт из-за отказа двигателя. А в июле Superjet с тремя членами экипажа на борту потерпел крушение в районе подмосковной Коломны.

Авиаэксперт, заслуженный пилот России Юрий Сытник в беседе с «Вечерней Москвой» рассказал, что подобные случаи происходят регулярно с самыми разными самолетами, поэтому дело вовсе не в технике. По его словам, в большинстве случаев ответственность за эти инциденты несут неподготовленные пилоты.

— Регламенты большинства авиакомпаний запрещают пилотировать самолеты с пассажирами на борту в ручном режиме. В каждом самолете, конечно, сидит летчик, но лишь на случай непредвиденной ситуации. Но далеко не каждый может на эту ситуацию среагировать почему-то. Когда у нас все управление осуществляется автоматически, что же требовать от пилотов?.. Сдвиг ветра — не такое уж редкое происшествие, пилотов должны учить, как действовать в этой ситуации. А в данном случае пилот ничего не сделал, хотя был обязан перевести самолет в ручной режим и нормально его посадить, — считает авиаэксперт.

Сытник отметил, что в данном случае авиакомпания может заступиться за пилота и обвинить во всем авиаконструкторов, чтобы самой не нести ответственности за произошедший в Анталье инцидент. Затем пилота просто уволят.

— Авиакомпания может нанять хороших адвокатов, которые докажут, что у самолета, например, якобы были не очень качественные шасси. Так «стрелки переведутся» на производителей или конструкторское бюро, в котором уже не осталось людей, собиравших этот самолет. Министр транспорта скажет: «Это не наше дело». В итоге виновных не найдут... С пилота денег навряд ли потребуют, потому что самолет мог стоить миллионов 80 — такую сумму ни один пилот выплатить не сможет. Поэтому летчика просто уволят, — заключил эксперт.

Трагедия в Шереметьево в 2019 году

Серьезная трагедия произошла 5 мая 2019 года, когда в самолет SSJ-100 «Аэрофлота», летевший из Москвы в Мурманск, попала молния. Борт вернулся в аэропорт Шереметьево, но при посадке повредил стойки шасси, ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся. В результате катастрофы погиб 41 человек из 78 находившихся на борту.

Российский самолет SSJ-100 загорелся в аэропорту Антальи: что стало причиной и кто пострадал Фото: Пресс-служба СК РФ

Спустя месяц экспертиза показала, что двигатели воздушного судна не были повреждены при попадании молнии. Виновником катастрофы признали командира Дениса Евдокимова, который счел ситуацию штатной, несмотря на потерю связи с диспетчером и автоматического управления. Пилот действовал «импульсивно» и не смог осторожно посадить самолет.

Евдокимов вину не признал, однако в июне 2023 года суд приговорил его к шести годам лишения свободы за причинение смерти по неосторожности.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.