Погибли бизнесмены: что стало причиной крушения вертолета Robinson в Приамурье
Сюжет:
Эксклюзивы ВМВертолет Robinson R-66 потерпел крушение в Амурской области в понедельник, 16 сентября. На борту находились сотрудники частной компании, их тела вместе с обломками вертолета нашли на следующий день. Что могло стать причиной крушения и кем были погибшие — выяснила «Вечерняя Москва».
Как произошло крушение
Вертолет Robinson R-66 пропал с радаров вечером в понедельник, 16 сентября, когда совершал облет Зейского района Амурской области. Спустя некоторое время экипаж подал аварийный сигнал, а затем окончательно перестал выходить на связь.
В тот же день МЧС организовало спасательную операцию. На поиски отправились 20 человек, а также вертолет Ми-8Т авиакомпании «МостАвиа». На следующий день спасатели поймали в 100 километрах от города Зея сигнал радиомаяка и вскоре нашли обломки пропавшего воздушного судна, а также тела троих человек, находившихся на борту.
По факту крушения вертолета было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил движения и эксплуатации воздушного судна» (статья 263 УК РФ).
Что стало причиной крушения вертолета
Предварительно причиной крушения воздушного судна названа техническая неисправность, пишет Telegram-канал Shot. В администрации Зейского округа рассказали, что полет не был зарегистрирован.
Разбившийся в Зейском районе вертолет принадлежал компании «Хэргу», занимающейся добычей руд и драгоценных металлов. Погибшими оказались двое ее сотрудников 40 и 50 лет, а также пилот.
Самые частые причины крушения вертолетов
Авиаэксперт, заслуженный пилот России Юрий Сытник в беседе с «Вечерней Москвой» рассказал, что чаще всего крушения вертолетов происходят из-за ошибок в технике пилотирования. В случае аварийной ситуации летчик с недостаточной подготовкой не сможет вовремя сориентироваться и избежать авиакатастрофы.
Нередко крушения вертолетов происходят из-за погодных условий. По словам авиаэксперта, перед каждым рейсом пилоты обязаны анализировать геомагнитную обстановку, однако порой расчеты оказываются недостаточно точными. Так, в 2018 году в Чечне из-за резкого порыва ветра разбился вертолет Ми-8. Реже всего авиакатастрофы происходят из-за технических неисправностей, отметил Сытник. По его словам, зачастую крушения связаны с несколькими техническими ошибками.
— Одна ошибка накладывается на еще две, и происходит необратимый процесс. Из-за одной ошибки катастрофы никогда не происходят, — пояснил Сытник.
Эксперт отметил, что легкие вертолеты особенно популярны среди частных лиц и компаний, как и в случае с разбившимся Robinson R-66. Бизнесмены обычно предпочитают новые и современные модели, поэтому проблемы устаревшей авиатехники в России нет.